Публичный доклад о деятельности в 2018-2019 учебном году

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 360

имени Героя Советского Союза А.В. Германа 

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 360 имени А.В. Германа

Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

________________________________________________________

192102, Санкт-Петербург, Бухарестская ул., дом 5

тел./факс 417-5605, e-mail: info.sch360@obr.gov.spb.ru

 

Публичный доклад о деятельности в 2018-2019 учебном году

Лицензия и аккредитация  

    Образовательное учреждение имеет государственную лицензию и аккредитацию: лицензия № 78 001244  от 01.12.2011, срок действия « бессрочно», свидетельство об аккредитации на ведение образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного общего образования № ОП 022701 от 14.03.2011, срок действия до 14.03.2023

Характеристика контингента учащихся 

   В 2018-2019 учебном году в школе численность учащихся составляла 544 человека; из них 276 человек обучались в начальной школе (I ступень), 241 человек – в основной школе(II ступень), 27 человек  - в средней школе (III ступень). В 2018-2019 учебном году 1 учащийся находился на индивидуальном обучении.

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления 

Учреждение возглавляет директор —  Марина Александровна Другова

- окончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И.Герцена по специальности "физика и астрономия". Педагогический стаж - 28 лет. Учитель высшей квалификационной категории. Награждена Почётной грамотой администрации Фрунзенского района за многолетний плодотворный труд в системе образования и высокий профессионализм в работе. В 2009 году удостоена звания "Почётный работник общего образования РФ"

 
В 2018-19 учебном году в состав администрации школы входили:

  • Антонова Светлана Леонтьевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе (курирует основную и среднюю школу 5-11 классы)

  • Новикова Ольга Юрьевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (курирует начальную и основную школу 1-4 классы)

  • Герасимова Наталия Львовна – заместитель директора по воспитательной работе

  • Калашникова Наталья Станиславовна – заместитель директора по административно-хозяйственной работе

  • Степаненко Елена Николаевна – заведующая библиотекой

  • Клейн Маргарита Николаевна – руководитель школьных музеев

Органом общественного управления школой является Педагогический совет школы.

Органом общественного самоуправления является родительский комитет школы и Попечительский совет.

В состав Попечительского совета в 2018/2019 учебном году входили:

Председатель – заместитель директора по ВР Герасимова Н.Л.

Члены:

  • Антонова С.Л., заместитель директора, член ПК

  • Тиробян Н.В., председатель родительского комитета

  • Воронцова Л.П., учитель русского языка и литературы, председатель ПК

Характеристика  образовательных программ ГБОУ СОШ №360 

Образовательная программа школы № 360 строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентации на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.

 

Обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Модернизация образования ориентирует современную школу также на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей.

 

Миссия школы состоит в том, чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей и подготовке интеллигенции как носителя культурных традиций России и Санкт-Петербурга, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, осознанию гражданской ответственности за судьбу страны, ориентировать на высокие идеалы русской истории и литературы, формировать нравственную чистоту, принципиальность в отстаивании своих убеждений, толерантность, уважение к любому человеку, милосердие, культуру общения и поведения. Развитие этих качеств, прогнозируется в образовательной программе через все компоненты обучения и воспитания.

 

Начальное, основное и среднее образование – ступени общего образования, призванные обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению, формированию коммуникативной компетенции.

Эффективная реализация указанных целей возможна при осуществлении универсального профиля обучения.

 

Основными элемента гуманитарной подготовки является освоение учебных программ гуманитарных дисциплин: литературы, истории, обществознания, истории и культуры Санкт-Петербурга, а также создание эстетически насыщенного пространства, атмосферы творческого сотрудничества на уроках, создание программы внеурочной деятельности в области изучаемых знаний (работа в музеях  школы, посещение музеев, театров Санкт-Петербурга), сочетание основного и дополнительного образования.

 

ГБОУ СОШ № 360 тесно сотрудничает с ДДТЮ Фрунзенского района,  библиотекой имени И.А.Крылова, Санкт-Петербургским государственным учреждением «Центр физической культуры, спорта, и здоровья Фрунзенского района»

 

Реализации образовательной программы способствует и служба сопровождения (психолог, социальный педагог, логопед, врач), работа которой направлена на сохранение физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса, а также на развитие учащихся. Организовано на договорной основе сотрудничество с ППМС центром Фрунзенского района.

 

В школе создана система управления качеством образования, одной из целей которой является обеспечение объективной информацией обучающихся, их родителей, педагогического коллектива, органов управления образованием всех уровней.

 

ГБОУ СОШ № 360 имеет официальный сайт: http://360spb.edusite.ru/, постоянно развивающийся и оперативно наполняемый.

 

73 % педагогических работников школы имеют высшую и первую квалификационные категории.

Начальное общее образование

Основная образовательная программа начального общего образования разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых предметной линией  «Планета знаний»

 

Целью реализации образовательной программы ГБОУ СОШ №360  является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе  предметной линии «Планета знаний»

Задачи реализации образовательной программы ГБОУ СОШ №360:

 

Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;
    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

 

Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

 

Данные программы носят развивающий характер. Материал программы даёт возможность осуществлять дифференцированное обучение в полном объёме.

 Анализ работы начальной школы в 2018-2019 учебном году

основное и среднее образование

  Учебный план обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования. В целом учебный план обеспечивает полную реализацию федерального и регионального компонентов. По всем предметам используются программы и учебники, соответствующие ФГОС.

 

 Цель и задачи школы на 2018-2019 учебный год

 Приоритетная цель основной и средней школы:

Создание условий для получения обучающимися качественного образования на основе формирования ключевых компетентностей как целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. 

  Предполагаемый результат:

Повышение качества образования вследствие сформированности ключевых компетентностей педагогов и обучающихся.

 Анализ работы основной и средней школы в 2018-2019 учебном году

Анализ воспитательной работы

    В 2018-19 учебном году перед воспитательной системой школы были поставлены следующие основные задачи:

1.      Включение всех обучающихся и их родителей в подготовку к пятидесятилетию школы

2.      Возобновление работы газеты «Ровесник» и научного общества

3.      Активное участие в городских и районных этапах программы «Воспитание» всех классных коллективов

4.      Развитие творческого взаимодействия старшеклассников и учащихся начальной школы

5.      Систематический контроль  регулярного ведения  дневников,  соблюдения внешнего вида и дисциплины.

 

 Анализ воспитательной работы школы в 2018-2019 учебном году

Работа школьного музейно-педагогического комплекса

 Проблема нравственного и патриотического воспитания детей - одна из самых сложных задач в педагогике. В ней соединяются моральные и этические нормы, определяющие поведение человека в тот период, когда идёт формирование главного в его личности: гражданских взглядов, убеждений, чувств, единства слова и дела. Деятельность школьного музейно-педагогического комплекса осуществляется в контексте данной проблемы.

Основными задачами, поставленными для выполнения в 2018-19 гг., были посвящены подготовке и проведению празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне:

1. Создать новую группу экскурсоводов школьного музея из учащихся 7-10 классов и принять участие в районном конкурсе экскурсоводов школьных музеев.

2. Проводить экскурсии в школьном музее 3 Ленинградской партизанской бригады (3 ЛПБ) для участников районной игры «Наследники славных традиций».

3. Подготовить экскурсоводов и проводить экскурсии в музее «История поискового отряда школы».

4. Продолжить исследовательскую работу по материалам школьного музея. Написать исследовательские работы, которые в дальнейшем должны лечь в основу разработок школьных экскурсий по темам:

- история обелиска в концлагере «Дулаг-110»;

- роль Героя Советского Союза Александра Викторовича Германа в партизанском движении Ленинградской области.

5. Провести двухдневный поход в поселок Саперное с целью восстановления обелиска на могиле неизвестного солдата и установки нового обелиска на найденной могиле неизвестного солдата.

Все поставленные на этот учебный год задачи  были выполнены.  

  Отчёт о работе школьного музея в 2018-2019 учебном году     

Характеристика системы сопровождения образовательного процесса

 В школе создана служба, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными  возможностями здоровья, которая ведет ребенка  на протяжении всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты: логопед, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели и медицинские работники (врач  и медсестра детской поликлиники №43) .

 

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает:

  • диагностику когнитивно-познавательной сферы личности, педагогические наблюдения;

  • создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения;

  • конкретную психолого-педагогическую помощь ребенку.

В школе проводится индивидуальная и групповая коррекционная работа с учащимися. Профессионально работает учитель-логопед - Костюк Ю.В.

Для реабилитации детей с ограниченными возможностями в вариативной части учебного плана выделены часы для занятия групп ЛФК, которые ведет специально подготовленный учитель физической культуры Кичаева Т.А.

 

Разноплановую работу ведёт социальный педагог школы – Суринова Е.В.:

  • с многодетными семьями;

  • опекаемыми, инвалидами;

  • малообеспеченными семьями.

Семьям оказывается помощь в сборе документов, необходимых для различных выплат, льгот. Поддерживается связь с органами опеки и попечительства МО № 71.

 

У школы заключен договор-соглашение о сотрудничестве с ЦПМСС Фрунзенского района.

 

Ведётся работа по формированию у учащихся убеждений о необходимости здорового образа жизни. Это направление включает в себя:

  • осмотр школьников соответственно плану специалистами-медиками

  • классные и индивидуальные беседы врача и медсестры школы с учащимися школы;

  • методическую работу с классными руководителями и педагогами школы;

  • мероприятия по формированию у школьников правил гигиены, элементарных знаний о первой медицинской помощи;

  • работу по формированию правильных, здоровых привычек;

  • профилактику зависимого поведения школьников;

  • работу с учащимися, требующими дополнительного педагогического внимания;

  • спортивную работу: проведение различных соревнований, турниров под девизом «Спорт против наркотиков»;

  • экологические знания;

  • организация мероприятий, посвящённых формированию представлений о здоровом  питании:

Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Использовалась традиционная пятибалльная система оценок.
Аттестация учащихся проводилась по четвертям. В первом классе  обучение проходило в безотметочном режиме.

Условия для занятия физкультурой и спортом

В школе имеется оборудованный для занятий физкультурный зал. На территории школы построен стадион с необходимым для занятия физкультурой и спортом оборудованием.

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

Контроль на входе школы осуществляется вахтёрами.
Школа оборудована кнопкой тревожного сигнала, системой видео-наблюдения , домофоном, автоматизированной пожарной сигнализацией.
В школе функционирует столовая. Учащиеся имеют возможность получать необходимое горячее питание и, при необходимости, воспользоваться буфетом.

Наличие элементов общей инфраструктуры:

 

Элементы инфраструктуры

школа

Есть столовая

+

Холодильник

+

Плита газовая или электрическая

+

Плита микроволновая

+

Пищу готовят сами

+

Разогревают готовое

-

 

Медицинское обслуживание школы обеспечивается врачом-педиатром и медицинской сестрой. Медицинский персонал обладает высокой квалификацией.

 

Наличие элементов оздоровительной инфраструктуры:

 

Показатель

школа 

Медицинский кабинет

+

Спортивный зал

+

Школьный стадион

+

Тренажерный комплекс

+

Кадровый состав

Список сотрудников, удостоенных государственных, отраслевых и региональных наград, а также имеющих ученые звания и степени:

ФИО

Звание

1.        

Другова М.А.

Почётный работник общего образования РФ

2.        

Курбатова Г.А.

Отличник народного просвещения

3.        

Доброходова О.Н.

Почетный работник общего образования РФ

4.        

Клейн М.Н.

Кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения

5.        

Герасимова Н.Л.

Почётный работник общего образования РФ

6.        

Найпак Г.Н.

Отличник народного просвещения

7.        

Бармашева Н.С.

Почётный работник общего образования РФ

8.        

Кичаева Т.А.

Отличник физической культуры и спорта

 9.

Воронцова Л.П.

Почётный работник общего образования РФ

10.

Лыкова Г.К.

Почётный работник общего образования РФ

11.

Гусева Л.Л.

Почётный работник общего образования РФ

 

Анализ состояния и эффективности методической работы за 2018-2019 учебный год 

  В 2018-2019 учебном году коллектив школы продолжил работу над единой методической темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС»».

Основной задачей работы на данном этапе было внедрение в практику работы учителей форм и методов обучения, направленных на формирование у учащихся умений и навыков, необходимых для их практической деятельности, самообразования, самооценки  и осознания необходимости здорового образа жизни. Для решения этой задачи учителя использовали следующие формы работы:

тематические педагогические советы;работа ШМО; повышение квалификации педагогического мастерства кадров;предметные недели;педагогический мониторинг;самообразование;аттестация кадров;обобщение передового педагогического опыта.

 

 Это традиционные, но надёжные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий: технология проектного метода на уроках; технология личностно-ориентированного обучения, исследовательская деятельность обучающихся.

Методическая работа в школе была направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, в конечном итоге – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.

Одна из приоритетных задач заключалась в создании такой образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личными запросами.

 

В прошедшем учебном году были проведены 4 тематических педагогических совета:

 

Темы  самообразования имеют все учителя школы. Наработанный материал хранится в «Портфолио» каждого учителя. Выход каждой темы осуществляется либо через открытый урок, либо выступление учителя на педсовете или заседании МО и РМО.

Одной из актуальных управленческих проблем в школе является руководство профессиональным ростом педагогов, создание условий для творческого развития каждого учителя. Планированию работы с педагогическими кадрами предшествует работа, связанная с выяснением профессиональных затруднений, возникающих у учителей.

Основными проблемами, которые выявила диагностика затруднений педагогов школы, можно считать следующие:

  • неумение правильно пользоваться методами педагогического наблюдения, грамотно планировать исследовательскую работу;
  • неумение проводить рефлексию педагогической деятельности;
  • недостаточное количество учителей включено в освоение новых пед.технологий и внедрение ИКТ в учебный процесс и обмен опытом по освоению педагогических инноваций.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности обучающегося, на признание её ценности, мы понимаем, что очень важна личность и самого учителя. Создание условий для адаптации, становления, развития и саморазвития учителей на основе выявления их индивидуальных способностей – важное направление работы методической службы школы.

Поставленные перед коллективом задачи были в основном выполнены.


                                 
Работа по преемственности:

  • осуществлялось посещение уроков учителями-предметниками уроков в начальных классах;
  • проводились контрольные работы, проверка техники чтения обучающихся 4-а,4-б класса;
  • проведена диагностика сформированности УУД обучающихся 4-а,4-б класса;
  • проведена диагностика адаптации обучающихся 1-х, 5-х классов к новым условиям.

Анализ состояния и эффективности методической работы за 2018-2019 учебный год 

В нашей школе задача методической работы – это создание такой образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива, создание таких условий, в которых бы и учитель, и педагогический коллектив в целом, просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста. Среди основных слагаемых успешного осуществления процесса развития школы следует отметить готовность педагогов   к осуществлению преобразований, уровень их профессиональных компетенций, умение работать творчески, мобильно, в инновационном режиме.

ГБОУ СОШ № 360 полностью укомплектована педагогическими кадрами: процесс обучения ведется по всем предметам учебного плана. Большинство педагогов – это грамотные профессионалы, имеющие высшую и первую квалификационные категории

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов  стимулирования  деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности ОУ, соответствующих стратегии его развития. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Методическая работа в 2017-2018учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс,  осуществлялась по следующим направлениям:

 

                  Работа педагогического коллектива школы над методической темой

 

            Решением педагогического совета методическая работа в 2018-2019 г.  организована в рамках методической темы школы, выбор которой был обусловлен актуальными для школы проблемами и образовательными запросами педагогов школы, выявленными в результате диагностики профессиональных затруднений: «Создание условий для успешности образовательного процесса при переходе школы  на  образовательные стандарты нового поколения».

 

Цель: Создание условий для  достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

 

Задачи:

1.Освоение Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения.

2.Обеспечение готовности всех участников образовательного процесса к независимой оценке и экспертизе качества  на всех ступенях обучения.

3.Создание системы мониторинга развития каждого ребенка с учетом личностного подхода к обучению и воспитанию.

4.Систематизация  диагностики развития учащихся социально - психологической службой школы с целью индивидуализации образования и психологической поддержки различных контингентов детей и успешной сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

5.Совершенствование научно-исследовательской деятельности с учащимися.

 

Содержание деятельности методической службы формируется на основе следующих источников:

- законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования Российской Федерации и региона, определяющих цели и задачи всей методической работы;

- программы развития учреждения, примерных и авторских программ, учебников и учебных пособий, позволяющих обновить традиционное содержание методической службы образовательного учреждения;

- психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методической службы;

- инноваций, нововведений, новшеств, во всей полноте раскрывающих содержание методической работы;

- диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня развития учащихся данного учреждения, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической деятельности и самообразования педагогов;

- использования информации о массовом и передовом опыте методической службы;

- максимально творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы.

 

Модель методической службы. При формировании структуры  методической работы коллектив школы руководствовался следующей системой оснований:

·               задачами, стоящими перед школой, учителями;

·               уровнем учебно-воспитательного процесса;

·               состоянием учебно-материальной базы;

·               накопленным позитивным и негативным опытом работы.

Действующая модель методической службы ГБОУ  СОШ № 360 решает задачи организации целенаправленной деятельности педагогического коллектива по переводу педагогических процессов и школы в целом в новое, более высокое качественное состояние, стимулирующее развитие личности учителя и ученика.

 

Приоритетные направления методической работы:

·               организация работы по проблеме школы;

·               организация работы по единой методической теме;

·               создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя;

·               осуществление управления образовательным процессом в школе в соответствии с современными требованиями;

·               информационное обеспечение образовательного процесса;

·               организация внеклассной работы по учебным предметам;

·               обеспечение диагностики и мониторинга хода образовательного процесса.

            В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

- работа методического совета – коллективная методическая деятельность творческой группы учителей;

- повышение квалификации, педагогического мастерства и квалификационных категорий педагогов;

- работа с молодыми специалистами - консультативно-информационная деятельность;

- -диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;

- обновление оснащённости кабинетов школы.

            В текущем учебном году методическая работа в ОУ была направлена на создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства педагогов с целью обеспечения перехода образовательного процесса на ФГОС  ООО.

            Для решения главной цели были созданы следующие условия:

-          составление учебного плана, позволяющего заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования первого поколения и в 1-4 классах – стандарту второго поколения, отведены часы на внеурочную деятельность;

-         составление образовательной программы ООО;

-         составление проекта учебного плана 5-9 классов, соответствующего стандарту второго поколения;

-         создание и утверждение структуры методической службы школы;

-         наличие у всех МО  чётких  планов работы, вытекающих из общешкольного плана;

-         ведение мониторинга в основе ВШК – как  одного  из условий эффективности работы школы;

-         обеспечение прохождения повышения квалификации в  очной и заочной  форме;

-         организация  обмена  опытом работы через РМО, педагогические советы и районные семинары;

-          обеспечение сохранности здоровья и здорового образа жизни;

-          улучшение материально-технической базы кабинетов.

 

 

Анализ методической работы по направлениям деятельности

 

1. Проведение педсоветов

            Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

Функции педсоветов реализовывались через осуществление планирования, регулирование качества образовательного процесса, развитие педагогического мастерства. К подготовке педсоветов, к выработке их решений привлекались учителя, привлекалась психолого - социологическая служба, что способствовало повышению их эффективности, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Содержание педсоветов включало в себя изучение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности по проблеме школы, аналитический материал всех образовательных областей, анализ применения педагогами имеющейся в школе  компьютерной техники в учебном процессе, анализ использования учителями в практической деятельности современных педагогических технологий, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации ФГОС. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсоветов, основной акцент был сделан на развитие творческой инициативы педагогов в решении актуальных задач и проблем, стоящих перед школой  и определении перспектив роста педагогического  и ученического коллективов. Решения педсовета в большинстве своем носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки и ответственные за исполнение решений.

 

Выводы: Вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где принимаются решения, связанные, в том числе с организацией работы над единой методической темой, внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и передового опыта. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушиваются выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Рекомендации: в новом учебном году необходимо активнее использовать нестандартные, новые формы проведения педсоветов, усилить их аналитический характер.

2.Работа методического совета школы

В условиях модернизации российского образования  роль методической работы постоянно возрастает, т.к. особенно актуальной становится проблема использования новых педагогических технологий, приемов и форм обучения и воспитания. Ведущая роль в управлении методической работой в школе принадлежит методическому совету– совещательному  и коллегиальному органу при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно-исследовательской деятельности. Состав  ежегодно утверждается  директором школы, работа Совета осуществляется  на основе годового плана.

Методический совет координирует  профессиональную деятельность всего педагогического коллектива   школы .

Сегодня роль методической службы значительно возросла в современных условиях. Это связано с введением ФГОС второго поколения, необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современные методики, приемы и формы обучения.

Функции методического совета:

·               реализует задачи методической работы, поставленные Программой развития школы и скорректированные на конкретный учебный год;

·               направляет работу МО учителей-предметников;

·               готовит и проводит внутришкольные семинары, педсоветы, месячники;

·               анализирует и планирует формы работы с одаренными учащимися;

·               содействует подготовке учителей к участию в конкурсах педагогического мастерства

Методический совет школы возглавляет зам. директора по УВР. В него входят руководители МО. Было проведено 6 заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Анализ деятельности МС за 2017 – 2018 год, целеполагание на 2018-19. Задачи МР. Уточнение списков повышения квалификации.

 2. Организация школьных предметных олимпиад и подготовка к районным. Создание творческих групп.

3. Создание творческой группы для подготовки к педагогическому совету.

4. Результативность методической работы школы за первое полугодие. Итоги районных предметных олимпиад. Подготовка к ГИА.

5. Работа с учащимися с повышенной мотивацией.

6. Расширенное заседание. Творческий отчёт  председателей МО об итогах работы за год.

Выводы:Вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Следует отметить разнообразные формы проведения МС, важность рассматриваемых вопросов, включение в работу МС творчески работающих педагогов. План работы методического совета на 2017-2018 учебный год выполнен.

 

Рекомендации:

  • Обеспечить работу обучающих, практических семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, педагогических чтений в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их профессиональной компетенции,   внедрение  ФГОС ООО.
  • Совершенствовать работу  по подготовке учащихся к итоговой аттестации   по базовым дисциплинам учебного плана, своевременно обсуждать проблемные вопросы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, результаты пробных экзаменов, вопросы психологической подготовки учащихся к экзаменам.
  • Обеспечить  психолого-педагогическое сопровождение   детей ОВЗ. 
  • Создать максимально благоприятные условия для творческой самореализации личности, раскрытию интеллектуальных способностей учащихся посредством вовлечения их в различные конкурсы и  научно-исследовательские виды деятельности.

           Работа всех МО  была нацелена на введение новых Стандартов образования.  Серьёзное внимание было уделено подготовке к ОГЭ: соответственно был составлен план работы МО, МС, работы школы, на уроках много внимания уделялось тестам различного характера, задания «С» прорабатывалась на консультациях, элективных занятиях. Проводились городские диагностические  контрольные работы; анализировались результаты контрольных работ, мониторинга качества знаний по математике и русскому языку.

            Силами учителей  и администрации проводилась стартовая, промежуточная и итоговая  диагностика знаний и умений обучающихся.

Все   методические   объединения   работали   удовлетворительно,  каждым   из   них проведено   3-5   заседаний,  на   которых   рассматривались   как   теоретические вопросы, так   и   практические, связанные   с   темой   школы, с   практикой   обучения и  воспитания  школьников.

Традиционными видами работы  являются предметные недели, интеллектуальные игры.

Согласно плану методической работы в течение учебного года согласно графику были  проведены предметные тематические недели :

 

Неделя русского языка

октябрь

Неделя общественных наук и предметов естественнонаучного цикла

ноябрь

Неделя математики и ИКТ

декабрь

Неделя предметов эстетического цикла

январь

Неделя английского языка

февраль

Декада педагогического мастерства

март

Неделя литературы

апрель

Выводы: Методическая тема школа и вытекающие из нее методические темы учителей соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. На заседаниях МО рассматривались  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы МО проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.  Успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике.

Рекомендации:

1.      Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

2.      Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

3.      Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы). 

4.      Возродить работу школьного научного общества.

5.      Продолжить выпуск школьной газеты «Ровесник».

 

Предметные недели

Традиционным видом методической работы остаётся проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы по предметам используется в школе систематически. В этом учебном году применялись самые разнообразные методы и формы их проведения:

·         выпуск стенгазет;

·         беседы, конференции;

·         школьная газета;

·         музыкально-литературные композиции;

·         викторины, конкурсы;

·         презентации обучающихся;

·         устные журналы;

·         музыкально-художественные композиции.

 

Работа учителей над методическими темами

Задачи:

  • Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.
  • Участвовать в планировании индивидуальной образовательной траектории повышения профессионализма педагогов МО с учётом задач ОУ.
  • Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
  • Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
  • Использовать различные формы обмена практическим положительным опытом между педагогами МО.
  • Шире использовать современные образовательные технологии, сочетать традиционные и инновационные методы обучения, учитывая современные требования к урокам русского языка, литературы.
  • Продолжить работу по организации обучения, учитывая наличие разноуровневого контингента учащихся.
  • Систематически проводить тематический тестовый контроль, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.
  • Продолжить систематическую работу со слабоуспевающими учениками.
  • Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты, литературные художественные работы и др.
  • Учитывая накопленную практику, накопленный положительный опыт и обнаруженные недостатки, проводить в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к новой форме аттестации за курс основной школы, работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний, приближенных к критериям ЕГЭ.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения, компьютерные программы на уроках русского языка.
  • Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования 

 

     По итогам 2018-2019 учебного года учителя школы отмечены грамотами и благодарностями Отдела образования Фрунзенского района, Центра физкультуры и спорта и других организаций.

 

Виды современных образовательных технологий, используемых в школе в соответствии со ступенями обучения.

I ступень

II ступень

III ступень

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Проектные технологии

Проектные технологии

Проектные технологии

Исследовательские технологии

Технология обучения в сотрудничестве

(пары и группы сменного состава)

Технология обучения в сотрудничестве

(пары и группы сменного состава)

Технология обучения в сотрудничестве

(пары и группы сменного состава)

Технология использования обучающих игр

Технология использования обучающих игр

Технология коммуникативного обучения иностранному языку

Технология перспективно-опережающего обучения

 

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология инновационной оценки (портфолио)

Технология инновационной оценки (портфолио)

Технология инновационной оценки (портфолио)

 

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

 Школа имеет 30 учебных кабинетов, кабинеты физики и химии оснащены новым современным оборудованием.

В школе есть актовый зал, спортивный зал, спортивный стадион, столовая с горячим питанием и буфет, слесарные и столярные мастерские, кабинет домоводства, зал для занятий хореографией.

В школе есть 2 компьютерных класса, все компьютеры включены в общешкольную локальную сеть и оснащены выходом в Интернет.

В школе активно работает библиотека с читальным залом. Фонд библиотеки составляет 17 356 книг, в том числе, 4474  учебника. Библиотека оснащена необходимыми техническими средствами. В библиотеке работает медиацентр.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения