Профориентационная работа

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 360

имени Героя Советского Союза А.В. Германа 

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 360 имени А.В. Германа

Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

________________________________________________________

192102, Санкт-Петербург, Бухарестская ул., дом 5

тел./факс 417-5605, e-mail: info.sch360@obr.gov.spb.ru

 

Выпускникам... Профориентация

 

 Информация Комитета по образованию об инновационном социально-ориентированном ресурсе для старшеклассников и абитуриентов «Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2021»

 

 Выпускники нашей школы 2023 года поступили в:

  • Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России
  • Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет
  • Санкт-Петербургский горный университет
  • Гуманитарный университет профсоюзов
  • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
  • Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
  • Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
  • Национальный исследовательский университет ИТМО

 

Профориентация

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ на 2023-24
ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Цели и задачи:

1.       Формирование у учащихся и выпускников ОУ мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий

2.       Повышение информированности учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров на предприятиях СПб

3.       Формирование умения у подростков проектировать свои жизненные и профессиональные планы, идеалы будущей профессии и возможные модели достижения высокой квалификации в профессии.

4.       Повышение привлекательности рабочих профессий среди учащихся и выпускников ОУ и их родителей.

5.       Расширение социального партнерства с организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения.

6.       Анкетирование учащихся 8-10 классов с целью выявления профессий, пользующихся повышенным спросом среди учащихся старших классов.

 

 

Направления работы

Содержание

Информация о здоровье, медицинские обследования

Знание о своём здоровье и медицинских противопоказаниях профессии

Мониторинг (Сбор сведений о поступлении учащихся 9 класса в ССУЗы)

Составление отчета о поступлении выпускников 9 класса

Информирование родителей на общешкольных родительских собраниях

Оформление выставок для родителей, информирование о днях открытых дверей в учебных заведениях

Тренинги, тестирование школьников 8-10классов

Знакомство с итогами тестирования школьников

Оформление, обновление материала в уголках по профориентации

Классные руководители, ответственный за работу в ОУ

Отражение профориентационной работы в ОУ в средствах массовой информации, на своем сайте

Публикации материала в школьной газете, размещение на сайте школы

Оформление страницы сайта по профориентации

Работа в библиотеке

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению

Беседы, тематические классные часы

По плану классных руководителей

Внеклассные мероприятия

·   Конкурс рисунков в начальной школе «Все работы хороши…»

Индивидуальнее консультации с родителями и учащимися по вопросам выбора профессий

·     Тестирование школьников 9-11 классов

·     Способности личности

Беседы по профориентации

·     Встречи с представителями ВУЗов и ССУЗов

·     Знакомство с условиями поступления, обучения в средних и высших учебных заведениях, знакомство с профессиями

Ярмарки по профориентации

·     выставка в Ленэкспо

·     «Горизонты образования»

·     районные Ярмарки

День открытых дверей в ВУЗах города

День открытых дверей в СЗТУ

·     Участие в Фестивале ГУАП «Ветер перемен»

    Участие в олимпиадах по предметам в вузах

·     Экскурсии в ВУЗы

·     Дни открытых дверей в ВУЗах, ССУЗах

·     Презентация ВУЗов на родительских собраниях в школе

Участие в конкурсах по профориентации

« Выбираю профессию»»

Участие в конкурсах и Научно-практической конференции

Расширение социального партнерства с предприятиями района, ССУЗами и ВУЗами города

·     «"Моя семья" - сбор материала о трудовых династиях, о трудовой деятельности членов семьи

·     Городскиеи районные конференции -

·     «Ветер перемен» при ГУАПе

·     Научно-практическая конференция «Купчинские юношеские чтения»

 

Встречи с родителями

Проведение мониторинга

Проведение родителями мастер-классов «Знакомство с профессией»

Пополнение методической копилки

Создание банка методических материалов по профориентации

  

    Участие в мероприятиях

 

 5 марта 2024 года ученик 10а класса Золин Егор представил нашу школу и Фрунзенский район на Городском конкурсе мультимедийных презентаций "Мир профессий" как призёр районного тура конкурса в номинации "Я выбираю профессию". 

Желаем Егору победы и достижения своей мечты в будущей профессиональной деятельности!!!

 

 

 Городской профориентационный проект "Ярмарка морских профессий"

 14 декабря 2023 г.  команда девушек 9Б класса посетила "Ярмарку морских профессий", в рамках которой состоялась игра по станциям. Девушки смогли убедиться, что вопреки бытующему мнению, судостроение не является сугубо мужским делом...

   

   

 

 

 

  Конкурс для обучающихся 8-11 классов "Лифт в будущее"

  

 

   

Родителям старшеклассников 

 

ПАМЯТКА

Родителям Старшеклассника

«Если они не знают, в какую гавань держать путь,
то ни один ветер не будет для них попутным»

     Родителям важно знать, что степень их влияния на выбор образовательного маршрута и профессиональное самоопределение ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, профессиональный личный пример, отношения к каким–то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и т.д.

     Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия (позвонить, посетить школу или учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима.

     Хочется предостеречь Вас от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если Ваш вариант идет в разрез с желаниями ребенка. Авторы книги «Азбука профориентации» отмечают, что, к сожалению, большинство родителей знает мир профессий, аспекты и условия выбора профессии ненамного лучше самих подростков (кроме, разумеется, своей профессиональной области).

     В профессиональных возможностях своих детей большинство родителей ориентируется слабо. А поскольку современный рынок труда меняется очень быстро, то устаревшие представления многих родителей о профессиях оказываются нисколько не лучше, чем ограниченные, но не устаревшие представления самих подростков. Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребенка Вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.

Наиболее частые ошибки профессионального выбора:

  • Ограничение исключительно престижностью профессии.
  • Ориентация исключительно на высокую заработную плату.
  • Ориентация исключительно на комфортные условия труда.
  • Снижение до минимума трудностей обучения.
  • Следование только указаниям родителей.
  • Учеба за компанию, вместе с друзьями.

Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута
может заключаться в следующем:

1. Совет родителей (какое направление выбрать, куда пойти учиться после 9 класса и т.д.): Хочется предостеречь от советов в форме категоричных рекомендаций и указаний собственному ребёнку, особенно если Ваш вариант идет вразрез с желаниями ребёнка. Необходимо помнить: рассматривать необходимо не только основной вариант, но должны быть и запасные варианты Выбора.

2. Приобретите в книжном магазине справочники «Лицеи, гимназии и школы Санкт-Петербурга» и «Колледжи, техникумы, училища Санкт-Петербурга», «ВУЗЫ Санкт-Петербурга» и изучите их внимательно вместе со своим ребенком.

3. Соберите вместе с ребенком всю интересующую Вас информацию о школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях (ознакомьтесь с соответствующими страничками в дневнике).

Для этого Вы можете сами или вместе с ребенком позвонить в школу или другое учебное заведение, посетить и побеседовать с представителями администрации, обсудив затем впечатления с ребенком, и вместе с ним принять решение.

Что полезно узнать о школе:

  • Есть ли в школе специализированные 10-11 классы, какие.
  • С какими вузами у школы есть договор.
  • Каковы условия поступления: экзамены, тестирование или собеседование.
  • Каков был проходной балл аттестата в прошлом году.
  • Какое количество выпускников прошлого года поступило в вузы, колледжи или техникумы.
  • Какую программу реализует эта школа: общеобразовательную, общеобразовательную с углубленным изучением ряда предметов, лицейскую или гимназическую.

Что полезно узнать о профессиональных учебных заведениях:

     Для этого Вы можете также позвонить или посетить учебное заведение в удобный для Вас день или в День Открытых Дверей, которые устраиваются в марте – апреле и узнать:

  • Какие профессиональные направления существуют в колледже.
  • Какие экзамены надо сдавать, какие оценки в общем желательно при этом получить.
  • Информацию о подготовительных курсах, их стоимости, начале занятий.
  • Насколько курсы повышают шанс поступления.
  • С какими вузами колледж имеет договор, и на какие курсы и на каких условиях поступают туда выпускники колледжа.
  • Как трудоустраиваются выпускники, если Вашего ребенка не интересует высшее образование.
  • Есть ли платные формы обучения, какова их стоимость, условия поступления – экзамены или только собеседование.
  • Какие дополнительные услуги предоставляет учебное заведение: кружки, курсы иностранных языков спортивные клубы и т.д.
  • Есть ли связь с учебными заведениями других государств и как это отражается на учебном процессе и выдаваемом дипломе.
  • Какие документы, справки и фотографии нужно подготовить для поступления.
  • В каком состоянии материальная база учебного заведения.
  • Когда происходит сдача экзаменов, во сколько потоков, то есть будет ли у Вашего ребенка возможность сдать экзамены еще куда-то, если в этом колледже он недоберет баллы.

Всю полученную информацию необходимо обсудить с ребенком.

    Обращаем ваше внимание, что многие профессии можно получить в нескольких учебных заведениях, и поэтому для того, чтобы принять окончательное решение, необходимо посетить их все.

Откладывать на конец учебного года эту работу нельзя!

Самые лучшие и надежные подготовительные курсы начинаются в октябре!

Центры профориентации

Профессия определяет многое в жизни человека. Но сам человек может освоить не любую профессию (например, есть профессии, которые предъявляют серьёзные требования к здоровью, или освоение которых доступно не каждому). Тем не менее, у каждого человека есть возможность самому выбрать профессию из достаточно большого числа возможных.

Выбор – вот главная проблема, ведь даже на вопрос «Что я хочу?» бывает очень сложно ответить. Разобраться в собственных желаниях – вот первый шаг на пути выбора профессии.

Второй серьёзный шаг – оценка своих возможностей. Не все желания могут быть реализованы. Здесь играют роль и способности, и реальные достижения. Чтобы не сожалеть о сделанных ошибках, необходимо все свои «хочу» поместить в рамки «могу», иначе вы заведомо планируете неудачу.

Для того чтобы сделать правильный выбор, надо достаточно хорошо знать себя, особенно в том, что может повлиять на Ваш будущий успех.ЦЕНТРЫРОФОРИЕНТАЦИИ

Центр профессионально-личностного консультирования
факультета психологии СПБГУ:

Хотите выбрать наиболее подходящую для себя профессию?

У Вас много разносторонних интересов и Вам трудно сделать выбор?

Растерялись перед многообразием вузов и специальностей?

На факультете психологии СПбГУ специально для Вас создан Центр Профориентации, в котором Вы можете:

·         Определить с помощью современных методов диагностики свои способности, интересы и наиболее подходящие профессии для Вас;

·         Узнать все о факультетах университета и других учебных заведениях города;

·         Получить индивидуальную консультацию специалистов центра.

Контакты

Запись на консультацию по тел. 328-94-18

Адрес: Университетская набережная д. 7-9, набережная Макарова д. 6

e-mail: proforient_spb@mail.ru

«Центр содействия занятости
и профессиональной ориентации молодежи «Вектор»

В мире существуют тысячи профессий, выбрать «свою» для многих сложная задача. Специалисты Центра помогут Вам выбрать профессию. Консультация психолога-профконсультанта включает в себя диагностику интересов, склонностей и способностей, а также индивидуальное собеседование.

В результате консультации Вы узнаете, какие профессии подходят именно Вам, содержание этих профессий. Профконсультант даст Вам информацию обо всех учебных заведениях в Санкт-Петербурге, которые ведут подготовку по выбранным Вами профессиям, и поможет составить оптимальный образовательный маршрут.

Контакты

314-72-45 - психологическое консультирование, профотбор;

315-32-13 - медико-психологическое консультирование;

314-74-28 – справки об учебных заведениях;

314-74-28 – лекции, «Ярмарки профессий», родительские собрания, экскурсии;

571-83-66 – городской штаб студенческих отрядов

Адрес: 190068, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., дом 25/78., Метро: «Садовая», «Сенная площадь».

 

Консультации бесплатны для молодежи Санкт-Петербурга (от 14 до 30 лет)

 

  

 

Дата последнего обновления страницы 10.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения