Публичный доклад о деятельности в 2016-2017 учебном году

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 360

имени Героя Советского Союза А.В. Германа 

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 360 имени А.В. Германа

Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

________________________________________________________

192102, Санкт-Петербург, Бухарестская ул., дом 5

тел./факс 417-5605, e-mail: info.sch360@obr.gov.spb.ru

 

Публичный доклад о деятельности в 2016-2017 учебном году

Лицензия и аккредитация  

    Образовательное учреждение имеет государственную лицензию и аккредитацию: лицензия № 78 001244  от 01.12.2011, срок действия « бессрочно», свидетельство об аккредитации на ведение образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного общего образования № ОП 022701 от 14.03.2011, срок действия до 14.03.2023

Характеристика контингента учащихся 

   На начало 2016-2017 учебного года в школе численность учащихся составляла 490 человек; из них 241 человек обучаются в начальной школе (I ступень), 207 человек – в основной школе(II ступень), 42 человека  - в средней школе (III ступень). В 2016-2017 учебном году 4 учащихся находились на индивидуальном обучении.

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления 

Учреждение возглавляет директор —  Марина Александровна Другова

- окончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И.Герцена по специальности "физика и астрономия". Педагогический стаж - 27 лет. Учитель высшей квалификационной категории. Награждена Почётной грамотой администрации Фрунзенского района за многолетний плодотворный труд в системе образования и высокий профессионализм в работе. В 2009 году удостоена звания "Почётный работник общего образования РФ"

 
В 2016-17 учебном году в состав администрации школы входили:

  • Антонова Светлана Леонтьевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе (курирует основную и среднюю школу 5-11 классы)

  • Новикова Ольга Юрьевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (курирует начальную и основную школу 1-4 классы)

  • Герасимова Наталия Львовна – заместитель директора по воспитательной работе

  • Калашникова Наталья Станиславовна – заместитель директора по административно-хозяйственной работе

  • Степаненко Елена Николаевна – заведующая библиотекой

  • Клейн Маргарита Николаевна – руководитель школьных музеев

Органом общественного управления школой является Педагогический совет школы.

Органом общественного самоуправления является родительский комитет школы и Попечительский совет.

В состав Попечительского совета в 2016/2017 учебном году входили:

Председатель – заместитель директора по ВР Герасимова Н.Л.

Члены:

  • Антонова С.Л., заместитель директора, член ПК

  • Тиробян Н.В., председатель родительского комитета

  • Воронцова Л.П., учитель русского языка и литературы, председатель ПК

Характеристика  образовательных программ ГБОУ СОШ №360 

Образовательная программа школы № 360 строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентации на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.

 

Обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Модернизация образования ориентирует современную школу также на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей.

 

Миссия школы состоит в том, чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей и подготовке интеллигенции как носителя культурных традиций России и Санкт-Петербурга, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, осознанию гражданской ответственности за судьбу страны, ориентировать на высокие идеалы русской истории и литературы, формировать нравственную чистоту, принципиальность в отстаивании своих убеждений, толерантность, уважение к любому человеку, милосердие, культуру общения и поведения. Развитие этих качеств, прогнозируется в образовательной программе через все компоненты обучения и воспитания.

 

Начальное, основное и среднее (полное) общее образование – ступени общего образования, призванные обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению, формированию коммуникативной компетенции.

Эффективная реализация указанных целей возможна при осуществлении универсального профиля обучения.

 

Для достижения целей общеобразовательных программ основного общего образования школе № 360 потребовалось при создании учебного плана увеличение недельного количества часов на изучение ряда отдельных предметов:

  • по математике в основной школе за счёт реализации школьного компонента содержания образования.

  • по русскому языку и химии в основной школе за счёт реализации школьного компонента содержания образования.

 

Основными элемента гуманитарной подготовки является освоение учебных программ гуманитарных дисциплин: литературы, истории, обществознания, истории и культуры Санкт-Петербурга, а также создание эстетически насыщенного пространства, атмосферы творческого сотрудничества на уроках, создание программы внеурочной деятельности в области изучаемых знаний (работа в музеях  школы, посещение музеев, театров Санкт-Петербурга), сочетание основного и дополнительного образования.

 

ГБОУ СОШ № 360 тесно сотрудничает с ДДТЮ Фрунзенского района,  библиотекой имени И.А.Крылова, Санкт-Петербургским государственным учреждением «Центр физической культуры, спорта, и здоровья Фрунзенского района»

 

Реализации образовательной программы способствует и служба сопровождения (психолог, социальный педагог, логопед, врач), работа которой направлена на сохранение физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса, а также на развитие учащихся. Организовано на договорной основе сотрудничество с ППМС центром Фрунзенского района.

 

В школе создана система управления качеством образования, одной из целей которой является обеспечение объективной информацией обучающихся, их родителей, педагогического коллектива, органов управления образованием всех уровней.

 

ГБОУ СОШ № 360 имеет официальный сайт: http://360spb.edusite.ru/, постоянно развивающийся и оперативно наполняемый.

 

73 % педагогических работников школы имеют высшую и первую квалификационные категории.

Начальное общее образование

Основная образовательная программа начального общего образования разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых предметной линией  «Планета знаний»

 

Целью реализации образовательной программы ГБОУ СОШ №360  является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе  предметной линии «Планета знаний»

Задачи реализации образовательной программы ГБОУ СОШ №360:

 

Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;
    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

 

Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

 

Данные программы носят развивающий характер. Материал программы даёт возможность осуществлять дифференцированное обучение в полном объёме.

 

 Основное общее образование


 Учебный план обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования. В целом учебный план обеспечивает полную реализацию федерального и регионального компонентов. По всем предметам используются программы и учебники, имеющие необходимые грифы.

Среднее (полное) общее образование

  Учебный план обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования. В целом учебный план обеспечивает полную реализацию федерального и регионального компонентов. По всем предметам используются программы и учебники, имеющие необходимые грифы.

Анализ воспитательной работы

    В 2016-17 учебном году перед воспитательной системой школы были поставлены следующие основные задачи:

1.       Укрепление системы самоуправления через  работу ДОО «Лучезария».

2.       Возобновление работы газеты «Ровесник»

3.       Активное участие в городских и районных этапах программы «Воспитание»

4.       Проведения системы радиопередач по истории школы «Навстречу юбилею»

5.       Интеграция  ШСК в систему воспитательной работы

6.       Систематический контроль  регулярного ведения  дневников,  соблюдения внешнего вида и дисциплины.

  По результатам работы можно отметить:

1.                  В этом учебном году продолжало действовать ДОО «Лучезария». В течение года членами объединения были организованы такие мероприятия, как

 а) День Учителя, включающий в себя и работу учителей-дублеров, и праздничное чаепитие, подготовленное силами самих школьников.

б) Новогоднее представление для начальной школы

в) Проект «Звезда Победы» ко Дню снятия блокады Ленинграда и 9 Мая, включающие в себя акции «Вахта Памяти», «Письмо ветерану», «Гвоздика памяти», «Открытки петербуржцам», «Солдатский треугольник»

г) Неделя добрых дел

д) Акция «Батарейки, сдавайтесь»

е) выставку «Мир, пожалуйста, будь счастливей на одну улыбку», конкурс творческих работ, посвящённый Дню терпимости

Организационную помощь члены ДОО оказывали и во многих других мероприятиях.

К сожалению, так и не удалось восстановить работу газеты «Ровесник», пока сформирована только основа редколлегии. Ребятам не хватает опытного старшего помощника.

2.                  В воспитательной работе продолжается опора на даты Этнокалендаря. С помощью Воронцова Б.В. были записаны радиопередачи, подготовленные классными коллективами, помогающие расширить кругозор ребят, познакомить с новыми знаниями через творческое художественное восприятия материала. Прозвучали передачи, посвящённые Г. К. Жукову, К. И. Чуковскому, году Кино, ГТО и др. Конечно, не осталась в стороне важная для школы дата: началась серия передач «Навстречу юбилею». Две радиопередачи были представлены на конкурс «Чтобы услышали голос поколения», где были отмечены жюри, однако неудачный регламент конкурса не позволил бороться за призовые места.

Отразились страницы этнокалендаря и в творческих мероприятиях школы. В Год Кино прошёл  творческий праздник посвящённый окончанию 1 четверти «Стоп. Снято», который дал возможность вспомнить замечательные фильмы нашей страны. Традиционный Праздник осени  завершил четверть в 1-4 классах.

 Новогодние поздравления в различных жанрах, помогают каждый год открывать новые таланты. В 5-7 классах прошёл задорный мультконцерт, завершающий год Кино.

В течение года были проведены такие литературные странички,  как    театральная программа, посвящённая творчеству  Е. Шварца (5-8 кл.), «Сказки дедушки Корнея…» -инсценировки  произведений К.И. Чуковского (1-4 кл.) Творческий подход заставил по-новому взглянуть даже на известные произведения, а для многих это было знакомство с новыми знаниями. Большую помощь в просветительской части оказала зав. библиотекой Степаненко Е.Н.

В апреле в 1-4 классах прошёл День танца, подготовленный Степовым С.А. и педагогом-хореографом ДДЮТ.

Весенняя неделя добра,  второй год активно проводящаяся в нашей школе, позволила не только каждому задуматься о том, что такое добро и внести свой вклад в совершение добрых дел, но и расширить взаимодействие классов средней и начальной школы. К празднику  Победы 9 мая в творческих номерах совместно с учащимися средней школы участвовали  и классные руководители: к сожалению, начальная школа слабо поддержала идею объединения всех поколений на сцене.

Во всех творческих мероприятиях опорой и незаменимыми помощниками классных руководителей и педагога-организатора был  Воронцов Б. В.  В течение года им были организованы  концертные программы на Днях открытых дверей, традиционный концерт ко Дню Матери, а также Весенний концерт, который тоже решено внести в ежегодный календарь.  В концертах также принимали участие воспитанники Степового А.А. (бальные танцы), Ушевой Д. А. (пение).  Следует отметить активное участие учащихся  в хореографических выступлениях, подготовленных педагогом ДДЮТ.

 Нельзя не вспомнить замечательные праздники Первого и Последнего звонка, подготовленные Воронцовым Б.В. и  Воронцовой Л.П.  Необычным оказалось и вручение аттестатов.

В течение года было проведено 2 сбора макулатуры, в общей сложности  собрано 4570  кг. Активней всего себя проявили  восьмые классы, собравшие более 800 кг каждый. Состоялись два Месячника благоустройства, во время Весеннего  силами классов было проведено озеленение территории школы.

Традиционно в течение года проводились уроки Мужества, экскурсии в школьный музей. Состоялся Смотр строя и песни в классах начальной школы. В старших классах педагогами-организаторами Поповой З.Ю. и Кирилловым Д.О. был проведен  праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, «Армейские будни».

В конце апреля состоялась Вахта памяти Сергея Можова, организованная и проведённая отрядом «Вожатёнок

Второй год подряд  итоги подводились в форме Парада достижений. Возможность увидеть творческий отчёт на сцене позволяет лучше узнать, чем жил коллектив в этом году, каких успехов достиг. К параду достижений можно готовиться в течение всего учебного года. Если класс жил активной жизнью, ему всегда будет, о чём рассказать.

   В течение года продолжал действовать Школьный спортивный клуб «Чемпионы».

 

3.       В 2016-17 учебном году  продолжалось активное  участие классных коллективов в районных и городских проектах.

По-прежнему наиболее пристальное внимание мероприятиям Районного опорного центра по гражданскому и патриотическому воспитанию и работе детских общественных объединений и движений.

Участие в конкурсе «Юный Фрунзенец»  приняли учащиеся 2Б класса (кл. руководитель Вешнякова О.Э.)

2-е место в 9 районном конкурсе патриотической песни в номинации Зримая песня заняли учащиеся 2А класса под руководством Доброходовой О.Н.  

Акции «Забота о братьях наших меньших», «Территория детства», «Подарок солдату-защитнику» организовал 8А класс (классный руководитель  Кичаева Т.А..).

   Классы начальной школы  приняли активное участие в акции «Белый цветок».

В конкурсе «Наследники славных традиций» учащиеся 5А класса (кл. руководитель Смольская С.А.) на  1 этапе заняли 3 место.

Дипломантом 3 степени заочного конкурса авторских экскурсий стал ученик 5Б класса Улитин Михаил (руководитель Желыбенцева Л.В.)

В районном историко-краеведческом турнире «Великий мастер петербургских ансамблей», посвящённом творчеству К. Росси, приняла участие команда 8А класса, подготовленная Улановым К.Н. и Кичаевой Т.А.

Команда школы приняла участие в слёте коллективов патриотического воспитания в ДООЛ «Солнечный» и была отмечена грамотами по различным направлениям работы.

Как всегда большую помощь  в патриотическом воспитании детей оказывает школьный МПК (зав. Клейн М.Н.) - в районном смотре-конкурсе экскурсоводов школьных музеев приняли участие:

Виноградова Алиса (11-а класс) с темой «Разведка 3 ЛПБ», заняла 2 место;

Лысенкова Виктория и Уварова Маргарита с темой «Сожженные деревни Псковщины», заняли 1 и 2 места;

Милованова Мария и Никитюк Ангелина с темой «Печать в 3 ЛПБ».

По итогам конкурса команда экскурсоводов школы заняла 1 место в районном конкурсе экскурсоводов. Экскурсии «Дулаг-110» и «Сожженные деревни Псковщины» были представлены на 18 городской конкурс экскурсоводов школьных музеев. Уварова Маргарита заняла 3 место.

- для участников игры «Наследники славных традиций» было проведено 17 экскурсий для учащихся школ Фрунзенского района по различным  экспозициям нашего музея; для жителей микрорайона – 5 экскурсий; для учащихся 360 школы – 18 экскурсий. Для проведения экскурсий были задействованы и экскурсоводы 8-а и 10-а классов.

Отряды «Радуга» и Вожатенок» приняли участие в 18 районном слете поисковых отрядов, где школьный музей 3 ЛПБ был награжден грамотой «За самую интересную и творческую работу школьного музея». Экскурсоводы, занявшие первое место в районном конкурсе были награждены почетными грамотами и памятными сувенирами.

Лысенкова Виктория приняла участие в городском конкурсе исследовательских работ «Война. Блокада. Ленинград», в котором заняла 1 место. Объединение «Поиск» приняло участие:

- в районном шествии ветеранов;

- в городской Вахте Памяти у монумента «Героическим защитникам Ленинграда»;

- в январе участвовали в выставках экспонатов школьного музея, посвященных блокаде Ленинграда и 72-летию Победы;

6А (классный руководитель Уланов К.Н..) в этом году принимал участие в городской программе   Социальный марафон "Школа- территория здоровья".  Старт программы был дан на базе нашей школы: гостей принимали победители прошлого года 8Б класс.

Высокое 5 место в городском конкурсе «Большая регата» завоевала команда «Флибустьеры» 8Б класса, ведомая классным руководителем Н.Л. Герасимовой: работа  в музеях помогла не только расширить кругозор ребят, но и способствовала укреплению дружного коллектива.

3Б класс (Немно Н.В., Петрова К.Б.)  принял активное участие  в многоэтапном  районном конкурсе «В царстве живой природы» для учащихся 3 классов. 

Учащиеся 7а Истомина Дарья (рук. Шеватурина Е.С.), Парамонова Дана (Пименова Н.В.), Широкова Дарья (Смольская С.А) отмечены дипломами районной конференции «История одного предмета».

В 10 районном конкурсе-выставке творческих работ «Купчино выбирает» приняли участие учащиеся 9Б класса под руководством Е.С. Шеватуриной. Работа Королёва Артёма  заняла 3 место в номинации «Лучшая презентация антинаркотической направленности».

Продолжалось и сотрудничество с МО Волковское.

Команда 9Б класса (кл. руководитель Шеватурина Е.С.  приняла участие в фестивале "Территория дружбы", приуроченном к празднованию Международного дня толерантности, и стала победителем.

            10А (Воронцова Л.П., Воронцов Б.В,) отмечен специальной грамотой жюри в номинации «Вокальный номер» творческого конкурса по профилактики наркозависимости и пропаганде здорового образа жизни «Скажи жизни – да!»

В Год кино на базе нашей школы силами МО учителей начальных классов была проведена районная игра «Внимание, кино». Киностудия «Улыбка360» ( кл. рук. Курбатова Г.А., Гусева Л.Л.)  по итогам игры заняла 1 место.

Неоднократно в конкурсах принимали участие воспитанники Воронцова Б. В., так Гоняева Ульяна стала лауреатом 2 степени международного фестиваля-проекта «Балтийское созвездие».

В районном конкурсе рисунков на асфальте  «Как прекрасен этот мир - посмотри» команда школы  (педагог Л.В. Желыбенцева) заняла 3 место.

Активное участие приняла школа в XI районном конкурсе чтецов «Мир без войны».

Уже не первый год учащиеся  старших классов  принимали  участие в Фестивале «Ветер перемен», проводимом ГУАП. Ведомые классными руководителями  ребята 8-11 классовприняли участие  таких конкурсах, как «Гарантийная мастерская», «Орион», «Dota2» и «Что? Где? Когда?», квест-игра.   Фестиваль представляет большое поле для научно-познавательной деятельности, возможность участвовать не только в конкурсной программе, но и научных конференциях, мозговых штурмах, олимпиадах и т.д. Фестиваль помогает в профориентационной работе.

Команды 8А (Кичаева Т.А.) приняли участие в отборочных играх районного турнира «Что? Где? Когда?» 

В год экологии учащиеся нашей школы приняли активное участие в общероссийской образовательной Акции "Сделаем вместе!"  Наши экологические лидеры Уварова Маргарита (11А), Смолянинова Анастасия (10А) и Стрюкова Анастасия (10А) провели экологические уроки, посвящённые теме обращения с отходами в 8А и 5А классах. Ребята узнали об экологических проблемах, связанных с отходами, о жизненном цикле вещей и осознанном потреблении, а также о раздельном сборе и переработке отходов в новые вещи. Также учащиеся и учителя школы приняли участие во всероссийсчкой акции «Марафон добра»

Продолжилось сотрудничество АТиЭК в подготовке юнармейских отрядов. Возможность использование тира улучшает качество подготовки учащихся.                                      Активное участие во всех туристических и оборонно-спортивных соревнованиях по младшему возрасту приняли учащиеся 5Б класса под руководством Герасимовой Н.Л. Климов Григорий занял 2 место в номинации «Стрельба в электронном тире». Команда заняла высокое 6 место в соревнованиях по строевой подготовке.

В средней и старшей возрастной группе принимали участие сборные команды учащихся под руководством Поповой З.Ю.   и Кириллова Д.О.  Учащийся 10а класса Крылов Александр  в номинации «Стрельба в электронном тире» стал лучшим.

Учащиеся школы принимали участие  в городских соревнованиях по спортивному ориентированию «Российский азимут», Ночных соревнованиях памяти А. Окинчица. В районных соревнованиях «Осенний ориентир» в своей возрастной группе  1 место заняла Анна Шеватурина.

Команды среднего (7Б кл. руководитель Пименова Н.В.) и младшего возраста принимали участие в туристическом слёте «Осенние тропинки» и соревновании «Звёздный маршрут», посвящённом 73 годовщине прорыва блокады Ленинграда.

 

                Одним из условий успешности образовательного и воспитательного процесса является дисциплина и выполнение правил внутреннего распорядка со стороны учащихся  и всех работников школы.   В основном решена проблема со сменной обувью,  основными нарушителями являются отдельные учащиеся. Хуже обстоит дело с соблюдением Положения о школьной форме. Основной причиной считаю отсутствие контроля за соблюдением Положения всеми педагогами независимо от наличия или отсутствия классного руководства  или обязанностей дежурного. Увеличилось количество опаздывающих в школу, следует больше уделять внимания соблюдению школьного режима каждым учеником.

 

 Основными приоритетными направлениями в новом учебном году считаю:

  • 1.      Включение всех обучающихся и их родителей в подготовку к пятидесятилетию школы

  • 2.      Возобновление работы газеты «Ровесник» и научного общества

  • 3.      Активное участие в городских и районных этапах программы «Воспитание» всех классных коллективов

  • 4.      Развитие творческого взаимодействия старшеклассников и учащихся начальной школы

  • 5.      Систематический контроль  регулярного ведения  дневников,  соблюдения внешнего вида и дисциплины.

1.    Внеурочная работа по учебным предметам проводилась в форме предметных олимпиад и конкурсов различного уровня, мероприятий в рамках предметных недель.

Участники и победители предметных конкурсов и олимпиад

 

Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников

  

предмет

Ф.И.О.

грамоты

учитель

география

Оглоблин Николай-9б

Уткина Дарина-9б

Призёры районного этапа

Горшкова О.С.

ОБЖ

Соха Тамара-9а

Призёр районного этапа

Попова З.Ю.

обществознание

Тиробян Карина -10а

Малюта Александр-11а

Призёры районного этапа

Клейн М.Н.

биология

Пинигина Дарья-11а

Призёр районного этапа

Горшкова О.С.

 

6 человек

 

 

 

Участник регионального тура по географии- Оглоблин Николай – 9 Б класс 

Участники регионального тура по обществознанию-

Тиробян Карина -10а

Малюта Александр-11а

Победители районного и городского туров предметных конкурсов и олимпиад

 

   

Название конкурса

Победители районного, регионального и всероссийского уровней

 Математический тест «Кенгуру-выпускникам»,

 Результаты выше 75%-8 человек

Всероссийская игра-конкурс по информатике «КИТ», ноябрь, 2016 год.
Участники: 50 человек

 Дипломы победителей – 4 человека (Зотиков Даниил (9Б), Петров Даниил (9Б), Назаренко Дмитрий (5А), Золин Егор (3Б)

 

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру», март 2016 год.

 

 

Участников: 63 человека

 

Районный конкурс авторских экскурсий

 

Улитин Михаил -3место(учитель-Желыбенцева Л.В.)

 

Международная игра конкурс по информатике «Инфознайка 2016»

 

10 дипломов победителей муниципального этапа

Аэрокосмическая олимпиада по математике (для учащихся 10-11 классов) в рамках XI городского фестиваля учащихся общеобразовательных учреждений «Ветер перемен»  ГУАП

Участники-Корелов Никита, Олехнович Виктория, Никифоров Владислав, 11А,

Ибрагимова Асмалика, Тиробян Карина, 10А

 

 

Конкурс - выставка творческих работ «Купчино выбирает», посвящённый антинаркотической направленности и пропаганде здорового образа жизни. Номинация: Презентация антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни.

Участники – 2 человека. Зотиков Даниил (9Б), Королёв Артём (9Б)

Региональная олимпиада по информатике

Диплом III степени – Алексеев Михаил (6А) (учитель-Шеватурина Е.С.)

 

Районная научно-практическая конференция «История одного предмета» для учащихся 7 классов, апрель 2017.

Дипломанты конференции: Истомина Дарья (рук.: Шеватурина Е.С.), Широкова Дарья (рук.: Смольская С.А.)

 

Районный конкурс рисунка «Как прекрасен этот мир  -районный

 

 

 команда уч-ся 6класса заняла 3 место (учитель-Желыбенцева Л.В.)

 

Региональная олимпиада по краеведению

Диплом 2 степени районного этапа

Лысенкова Виктория 11а класс

Диплом 3 степени районного этапа

Дорожкин Виталий 11а класс

 

 конкурс юных журналистов

 

2 лауреата

19-й Городской  конкурс юных экскурсоводов  музеев ОУ СПб

Уварова Маргарита-11а- диплом 3-й степени

городской конкурс исследовательских работ по военной тематике

2 диплома победителей

Олимпиада юношеской математической школы

Тиробян Карина-10а-диплом 3 степени

Работа школьного музейно-педагогического комплекса

 Проблема нравственного и патриотического воспитания детей - одна из самых сложных задач в педагогике. В ней соединяются моральные и этические нормы, определяющие поведение человека в тот период, когда идёт формирование главного в его личности: гражданских взглядов, убеждений, чувств, единства слова и дела. Деятельность школьного музейно-педагогического комплекса осуществляется в контексте данной проблемы.

Основными задачами, поставленными для выполнения в 2016-17 гг., были посвящены подготовке и проведению празднования 72-летия Победы в Великой Отечественной войне:

1. Создать новую группу экскурсоводов школьного музея из учащихся 7-10 классов и принять участие в районном конкурсе экскурсоводов школьных музеев.

2. Проводить экскурсии в школьном музее 3 Ленинградской партизанской бригады (3 ЛПБ) для участников районной игры «Наследники славных традиций».

3. Подготовить экскурсоводов и проводить экскурсии в музее «История поискового отряда школы».

4. Продолжить исследовательскую работу по материалам школьного музея. Написать исследовательские работы, которые в дальнейшем должны лечь в основу разработок школьных экскурсий по темам:

- история обелиска в концлагере «Дулаг-110»;

- роль Героя Советского Союза Александра Викторовича Германа в партизанском движении Ленинградской области.

5. Провести двухдневный поход в поселок Саперное с целью восстановления обелиска на могиле неизвестного солдата и установки нового обелиска на найденной могиле неизвестного солдата.

Все поставленные на этот учебный год задачи  были выполнены.       

Характеристика системы сопровождения образовательного процесса

 В школе создана служба, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными  возможностями здоровья, которая ведет ребенка  на протяжении всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты: логопед, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели и медицинские работники (врач  и медсестра детской поликлиники №43) .

 

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает:

  • диагностику когнитивно-познавательной сферы личности, педагогические наблюдения;

  • создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения;

  • конкретную психолого-педагогическую помощь ребенку.

В школе проводится индивидуальная и групповая коррекционная работа с учащимися.

Для реабилитации детей с ограниченными возможностями в вариативной части учебного плана выделены часы для занятия групп ЛФК, которые ведет специально подготовленный учитель физической культуры Кичаева Т.А.

 

Разноплановую работу ведёт социальный педагог школы – Суринова Е.В.:

  • с многодетными семьями;

  • опекаемыми, инвалидами;

  • малообеспеченными семьями.

Семьям оказывается помощь в сборе документов, необходимых для различных выплат, льгот. Поддерживается связь с органами опеки и попечительства МО № 71.

 

У школы заключен договор-соглашение о сотрудничестве с ЦПМСС Фрунзенского района.

 

Ведётся работа по формированию у учащихся убеждений о необходимости здорового образа жизни. Это направление включает в себя:

  • осмотр школьников соответственно плану специалистами-медиками

  • классные и индивидуальные беседы врача и особенно медсестры школы Гривенковой И.В. с учащимися школы;

  • методическую работу с классными руководителями и педагогами школы;

  • мероприятия по формированию у школьников правил гигиены, элементарных знаний о первой медицинской помощи;

  • работу по формированию правильных, здоровых привычек;

  • профилактику зависимого поведения школьников;

  • работу с учащимися, требующими дополнительного педагогического внимания;

  • спортивную работу: проведение различных соревнований, турниров под девизом «Спорт против наркотиков» (отв. Кичаева Т.А.);

  • экологические знания;

  • организация мероприятий, посвящённых формированию представлений о здоровом  питании:

Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Использовалась традиционная пятибалльная система оценок.
Аттестация учащихся проводилась по четвертям. В первом классе  обучение проходило в безотметочном режиме.

Условия для занятия физкультурой и спортом

В школе имеется оборудованный для занятий физкультурный зал. На территории школы построен стадион с необходимым для занятия физкультурой и спортом оборудованием.

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

Контроль на входе школы осуществляется вахтёрами.
Школа оборудована кнопкой тревожного сигнала, системой видео-наблюдения , домофоном, автоматизированной пожарной сигнализацией.
В школе функционирует столовая. Учащиеся имеют возможность получать необходимое горячее питание и, при необходимости, воспользоваться буфетом.

Наличие элементов общей инфраструктуры:

 

Элементы инфраструктуры

школа

Есть столовая

+

Холодильник

+

Плита газовая или электрическая

+

Плита микроволновая

+

Пищу готовят сами

+

Разогревают готовое

-

 

Медицинское обслуживание школы обеспечивается врачом-педиатром и медицинской сестрой. Медицинский персонал обладает высокой квалификацией.

 

Наличие элементов оздоровительной инфраструктуры:

 

Показатель

школа 

Медицинский кабинет

+

Спортивный зал

+

Школьный стадион

+

Тренажерный комплекс

+

Кадровый состав

Список сотрудников, удостоенных государственных, отраслевых и региональных наград, а также имеющих ученые звания и степени:

ФИО

Звание

1.        

Другова М.А.

Почётный работник общего образования РФ

2.        

Курбатова Г.А.

Отличник народного просвещения

3.        

Доброходова О.Н.

Почетный работник общего образования РФ

4.        

Клейн М.Н.

Кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения

5.        

Любимова Н.А.

Почётный работник общего образования РФ

6.        

Найпак Г.Н.

Отличник народного просвещения

7.        

Бармашева Н.С.

Почётный работник общего образования РФ

8.        

Кичаева Т.А.

Отличник физической культуры и спорта

 9.

Воронцова Л.П.

Почётный работник общего образования РФ

10.

Лыкова Г.К.

Почётный работник общего образования РФ

11.

Гусева Л.Л.

Почётный работник общего образования РФ

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классы

        Из 43 учащихся выпускных  9-а и 9-б  классов к прохождению государственной  итоговой аттестации допущены 43 человека.

   

 Все уч-ся  прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестаты об основном  общем образовании.

 

            Экзамены по  русскому языку и математике выпускники сдавали в двух формах:

 ОГЭ (42 человека  )  и ГВЭ (1 человек- Князева Олеся на основании медицинской справки)

 

Результаты экзаменов :

9 класс

Предмет

Средний балл

 

Качество знаний

успеваемость

 

2014-2015

2015-2016

 

2016-2017

2014-2015

2015-2016

 

2016-2017

2014-2015

2015-2016

 

2016-2017

Русский

язык

4,2

4,0

4,0

79%

76%

70%

100%

100%

100%

Математика

3,66

3,9

4,1

54%

70%

81%

100%

100%

100%

                                                                        Русский язык                                                              

9 «А»                                     9 «Б»                             

                                                                  «5» -  5                              «5»-  8                     

                                                         «4»-  6                               «4»-11

                                                         «3»- 7                                «3»- 6

 

                                                                      Математика

9 «А»                                     9 «Б»                             

                                                                  «5» -  4                                «5»-  8                     

                                                         «4»-  12                               «4»-11

                                                         «3»- 2                                  «3»- 6

 

Отчёт по итогам экзамена по математике в формате ОГЭ в 9А, 9Б классах 

Дата проведения:  6 июня 2017 год

Учитель: Васильева Е.Ю.

№ п/п

 

 

человек

1

по списку:

 

43

2

писали работу:

 

43

3

получили оценку:                  

5

12

4

 

4

23

5

 

3

8

6

 

2

0

7

средний балл

4,1

 

8

процент качества:

81

 

9

процент успевающих:

100

 

 

 

Отчёт по итогам экзамена по алгебре в формате ОГЭ в 9А, 9Б классах 

Дата проведения:  31 мая 2016 год

Учитель: Смольская С.А.

№ п/п

 

 

человек

1

по списку:

 

43

2

писали работу:

 

43

3

получили оценку:                 

5

9

4

 

4

24

5

 

3

10

6

 

2

0

7

средний балл

3,97

 

8

процент качества:

76

 

9

процент успевающих:

100

 

Отчёт по итогам экзамена по геометрии в формате ОГЭ в 9А, 9Б классах 

Дата проведения:  31 мая 2016 год

Учитель: Смольская С.А.

№ п/п

 

 

человек

1

по списку:

 

43

2

писали работу:

 

43

3

получили оценку:                 

5

10

4

 

4

22

5

 

3

10

6

 

2

1

7

средний балл

3,95

 

8

процент качества:

   74

 

9

процент успевающих:

98

 

 Отчёт по итогам экзамена по русскому языку  в 9А, 9Б классах 

Дата проведения:  30 мая 2017 год

 

Учителя: Будина Т.П., Антонова С.Л.

 

№ п/п

 

 

человек

 

1

по списку:

 

43

 

2

писали работу:

 

43

 

3

получили оценку:                 

5

13

 

4

 

4

17

 

5

 

3

13

 

6

 

2

0

 

7

средний балл

4,0

 

 

8

процент качества:

70

 

 

9

процент успевающих:

100

 

 

 

Отчёт по итогам экзамена по обществознанию  в 9А ,9Б классах

Дата проведения: 08 июня 2017 год

Учитель: Уланов К.Н.

 

 

№ п/п

 

 

человек

 

1

по списку:

 

43

 

2

писали работу:

 

20

 

3

получили оценку:                 

5

1

 

4

 

4

3

 

5

 

3

16

 

6

 

2

0

 

7

средний балл

3,25

 

 

8

процент качества:

20

 

 

9

процент успевающих:

100

 

 

 

Отчёт по итогам экзамена по истории  в 9 Б классе

Дата проведения:  01 июня 2017 год

 

Учитель: Уланов К.Н.

 

№ п/п

 

 

человек

 

1

по списку:

 

25

 

2

писали работу:

 

1

 

3

получили оценку:                 

5

0

 

4

 

4

0

 

5

 

3

1

 

6

 

2

0

 

7

средний балл

3,0

 

 

8

процент качества:

0

 

 

9

процент успевающих:

100

 

 

  

Отчёт по итогам экзамена по химии  в 9 А,Б классе

Дата проведения:  08 июня  2017 год

 

Учитель: Антоневич А.Н.

 

№ п/п

 

 

человек

 

1

по списку:

 

43

 

2

писали работу:

 

4

 

3

получили оценку:                 

5

0

 

4

 

4

2

 

5

 

3

2

 

6

 

2

0

 

7

средний балл

3,5

 

 

8

процент качества:

50

 

 

9

процент успевающих:

100

 

 

 

Отчёт по итогам экзамена по информатике и ИКТ  в 9А,9Б классах

Дата проведения:  03, 08 июня 2017 год

 

Учитель: Шеватурина Е.С.

 

№ п/п

 

 

человек

 

1

по списку:

 

43

 

2

писали работу:

 

32

 

3

получили оценку:                 

5

13

 

4

 

4

14

 

5

 

3

5

 

6

 

2

0

 

7

средний балл

4,25

 

 

8

процент качества:

84

 

 

9

процент успевающих:

100

 

 

Отчёт по итогам экзамена по географии  в 9А,9Б классах

Дата проведения:  8 июня 2017 год

Учитель: Горшкова О.С.

№ п/п

 

 

человек

1

по списку:

 

43

2

писали работу:

 

15

3

получили оценку:                 

5

6

4

 

4

6

5

 

3

3

6

 

2

0

7

средний балл

4,2

 

8

процент качества:

80

 

9

процент успевающих:

100

 

 

Отчёт по итогам экзамена по физике  в 9А,9Б классах

Дата проведения:  01 июня 2017 год

 

Учитель: Другова М.А. и Новикова О.Ю.

 

№ п/п

 

 

человек

 

1

по списку:

 

43

 

2

писали работу:

 

7

 

3

получили оценку:                  

5

0

 

4

 

4

2

 

5

 

3

5

 

6

 

2

0

 

7

средний балл

3,28

 

 

8

процент качества:

28

 

 

9

процент успевающих:

100

 

 

 

 Отчёт по итогам экзамена по биологии  в 9А,Б классе

Дата проведения:  01 июня 2017 год

 

Учитель: Антоневич А.Н.

 

№ п/п

 

 

человек

 

1

по списку:

 

43

 

2

писали работу:

 

1

 

3

получили оценку:                 

5

1

 

4

 

4

0

 

5

 

3

3

 

6

 

2

0

 

7

средний балл

3,5

 

 

8

процент качества:

25

 

 

9

процент успевающих:

100

 

 

 

Отчёт по итогам экзамена по литературе  в 9Б классе

Дата проведения:  01 июня 2017 год

 

Учитель: Антонова С.Л.

 

№ п/п

 

 

человек

 

1

по списку:

 

25

 

2

писали работу:

 

1

 

3

получили оценку:                 

5

0

 

4

 

4

0

 

5

 

3

1

 

6

 

2

0

 

7

средний балл

3,0

 

 

8

процент качества:

0

 

 

9

процент успевающих:

100

 

 

Выводы:

1. Уровень и качество подготовки выпускников основной школы соответствуют требованиям

государственных образовательных стандартов.

2. Выпускники основной школы показали высокий уровень учебных результатов по итогам ОГЭ по русскому языку и математике.

3. Средний тестовый балл ОГЭ по  русскому языку  сохранился на том же уровне 4,0, по математике средний тестовый балл по школе повысился на 0,2 балла, по сравнению с показателями 2016 года. 

 

Результаты государственной итоговой аттестации в 11 «А» классе

 

К ГИА допущены все учащиеся 11 класса

 

Обязательные предметы:

 

Математика (база)

«5»-11

«4»-4

Качество-100%

Успеваемость-100%

 

Предмет

Кол-во

Не преодолели    минимальный барьер

Преодолели  минимальный барьер

Средний балл

район

РФ

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

Русский язык

15

0

0

15

100%

67,4

 

 

 

Предметы по выбору:

 

Предмет

Кол-во

Не преодолели    минимальный барьер

Преодолели  мини-мальный барьер

Средний балл

район

РФ

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

География

2

0

0

2

100%

62,5

 

 

2.

Математика

            профиль

11

1

9%

10

90%

49,27

 

 

3.

химия

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

     обществознание

6

0

0

6

100%

54,8

 

 

5.

история

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

   физика

3

0

0

3

100%

45,3

 

 

7.

литература

1

0

0

1

100%

59

 

 

8.

биология

4

1

25%

3

75%

52,75

 

 

 

Анализ состояния и эффективности методической работы за 2016-2017 учебный год 

  В 2016-2017 учебном году коллектив школы продолжил работу над единой методической темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС»». Основной задачей работы на данном этапе было внедрение в практику работы учителей форм и методов обучения, направленных на формирование у учащихся умений и навыков, необходимых для их практической деятельности, самообразования, самооценки  и осознания необходимости здорового образа жизни. Для решения этой задачи учителя использовали следующие формы работы:

  • тематические педагогические советы;
  • работа ШМО;
  • повышение квалификации педагогического мастерства кадров;
  • предметные недели;
  • педагогический мониторинг;
  • самообразование;
  • аттестация кадров;
  • обобщение передового педагогического опыта.

Это традиционные, но надёжные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий: технология проектного метода на уроках; технология личностно-ориентированного обучения, исследовательская деятельность обучающихся.

Методическая работа в школе была направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, в конечном итоге – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.

Одна из приоритетных задач заключалась в создании такой образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личными запросами.

 

В прошедшем учебном году были проведены 4 тематических педагогических совета:

 

Темы  самообразования имеют все учителя школы. Наработанный материал хранится в «Портфолио» каждого учителя. Выход каждой темы осуществляется либо через открытый урок, либо выступление учителя на педсовете или заседании МО и РМО.

Одной из актуальных управленческих проблем в школе является руководство профессиональным ростом педагогов, создание условий для творческого развития каждого учителя. Планированию работы с педагогическими кадрами предшествует работа, связанная с выяснением профессиональных затруднений, возникающих у учителей.

Основными проблемами, которые выявила диагностика затруднений педагогов школы, можно считать следующие:

  • неумение правильно пользоваться методами педагогического наблюдения, грамотно планировать исследовательскую работу;
  • неумение проводить рефлексию педагогической деятельности;
  • недостаточное количество учителей включено в освоение новых пед.технологий и внедрение ИКТ в учебный процесс и обмен опытом по освоению педагогических инноваций.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности обучающегося, на признание её ценности, мы понимаем, что очень важна личность и самого учителя. Создание условий для адаптации, становления, развития и саморазвития учителей на основе выявления их индивидуальных способностей – важное направление работы методической службы школы.

Поставленные перед коллективом задачи были в основном выполнены.


                                 
Работа по преемственности:

  • осуществлялось посещение уроков учителями-предметниками уроков в начальных классах;
  • проводились контрольные работы, проверка техники чтения обучающихся 4-а,4-б класса;
  • проведена диагностика сформированности УУД обучающихся 4-а,4-б класса;
  • проведена диагностика адаптации обучающихся 1-х, 5-х классов к новым условиям.

Анализ состояния и эффективности методической работы за 2016-2017 учебный год 

В нашей школе задача методической работы – это создание такой образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива, создание таких условий, в которых бы и учитель, и педагогический коллектив в целом, просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста. Среди основных слагаемых успешного осуществления процесса развития школы следует отметить готовность педагогов   к осуществлению преобразований, уровень их профессиональных компетенций, умение работать творчески, мобильно, в инновационном режиме.

ГБОУ СОШ № 360 полностью укомплектована педагогическими кадрами: процесс обучения ведется по всем предметам учебного плана. Большинство педагогов – это грамотные профессионалы, имеющие высшую и первую квалификационные категории

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов  стимулирования  деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности ОУ, соответствующих стратегии его развития. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Методическая работа в 2016-2017учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс,  осуществлялась по следующим направлениям:

 

I.                   Работа педагогического коллектива школы над методической темой

 

            Решением педагогического совета методическая работа в 2016-2017 г.  организована в рамках методической темы школы, выбор которой был обусловлен актуальными для школы проблемами и образовательными запросами педагогов школы, выявленными в результате диагностики профессиональных затруднений: «Создание условий для успешности образовательного процесса при переходе школы  на  образовательные стандарты нового поколения».

 

Цель: Создание условий для  достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

 

Задачи:

1.Освоение Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения.

2.Обеспечение готовности всех участников образовательного процесса к независимой оценке и экспертизе качества  на всех ступенях обучения.

3.Создание системы мониторинга развития каждого ребенка с учетом личностного подхода к обучению и воспитанию.

4.Систематизация  диагностики развития учащихся социально - психологической службой школы с целью индивидуализации образования и психологической поддержки различных контингентов детей и успешной сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

5.Совершенствование научно-исследовательской деятельности с учащимися.

 

Содержание деятельности методической службы формируется на основе следующих источников:

- законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования Российской Федерации и региона, определяющих цели и задачи всей методической работы;

- программы развития учреждения, примерных и авторских программ, учебников и учебных пособий, позволяющих обновить традиционное содержание методической службы образовательного учреждения;

- психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методической службы;

- инноваций, нововведений, новшеств, во всей полноте раскрывающих содержание методической работы;

- диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня развития учащихся данного учреждения, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической деятельности и самообразования педагогов;

- использования информации о массовом и передовом опыте методической службы;

- максимально творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы.

 

Модель методической службы. При формировании структуры  методической работы коллектив школы руководствовался следующей системой оснований:

·               задачами, стоящими перед школой, учителями;

·               уровнем учебно-воспитательного процесса;

·               состоянием учебно-материальной базы;

·               накопленным позитивным и негативным опытом работы.

Действующая модель методической службы ГБОУ  СОШ № 360 решает задачи организации целенаправленной деятельности педагогического коллектива по переводу педагогических процессов и школы в целом в новое, более высокое качественное состояние, стимулирующее развитие личности учителя и ученика.

 

Приоритетные направления методической работы:

·               организация работы по проблеме школы;

·               организация работы по единой методической теме;

·               создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя;

·               осуществление управления образовательным процессом в школе в соответствии с современными требованиями;

·               информационное обеспечение образовательного процесса;

·               организация внеклассной работы по учебным предметам;

·               обеспечение диагностики и мониторинга хода образовательного процесса.

            В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

- работа методического совета – коллективная методическая деятельность творческой группы учителей;

- повышение квалификации, педагогического мастерства и квалификационных категорий педагогов;

- работа с молодыми специалистами - консультативно-информационная деятельность;

- -диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;

- обновление оснащённости кабинетов школы.

            В текущем учебном году методическая работа в ОУ была направлена на создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства педагогов с целью обеспечения перехода образовательного процесса на ФГОС  ООО.

            Для решения главной цели были созданы следующие условия:

-          составление учебного плана, позволяющего заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования первого поколения и в 1-4классах – стандарту второго поколения, отведены часы на внеурочную деятельность;

-         составление образовательной программы ООО;

-         составление проекта учебного плана 5-9 классов, соответствующего стандарту второго поколения;

-         создание и утверждение структуры методической службы школы;

-         наличие у всех МО  чётких  планов работы, вытекающих из общешкольного плана;

-         ведение мониторинга в основе ВШК – как  одного  из условий эффективности работы школы;

-         обеспечение прохождения повышения квалификации в  очной и заочной  форме;

-         организация  обмена  опытом работы через РМО, педагогические советы и районные семинары;

-          обеспечение сохранности здоровья и здорового образа жизни;

-          улучшение материально-технической базы кабинетов.

 

 

Анализ методической работы по направлениям деятельности

 

1. Проведение педсоветов

            Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

Функции педсоветов реализовывались через осуществление планирования, регулирование качества образовательного процесса, развитие педагогического мастерства. К подготовке педсоветов, к выработке их решений привлекались учителя, привлекалась психолого - социологическая служба, что способствовало повышению их эффективности, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Содержание педсоветов включало в себя изучение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности по проблеме школы, аналитический материал всех образовательных областей, анализ применения педагогами имеющейся в школе  компьютерной техники в учебном процессе, анализ использования учителями в практической деятельности современных педагогических технологий, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации ФГОС. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсоветов, основной акцент был сделан на развитие творческой инициативы педагогов в решении актуальных задач и проблем, стоящих перед школой  и определении перспектив роста педагогического  и ученического коллективов. Решения педсовета в большинстве своем носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки и ответственные за исполнение решений.

 

Выводы: Вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где принимаются решения, связанные, в том числе с организацией работы над единой методической темой, внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и передового опыта. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушиваются выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Рекомендации: в новом учебном году необходимо активнее использовать нестандартные, новые формы проведения педсоветов, усилить их аналитический характер.

2.Работа методического совета школы

В условиях модернизации российского образования  роль методической работы постоянно возрастает, т.к. особенно актуальной становится проблема использования новых педагогических технологий, приемов и форм обучения и воспитания. Ведущая роль в управлении методической работой в школе принадлежит методическому совету– совещательному  и коллегиальному органу при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно-исследовательской деятельности. Состав  ежегодно утверждается  директором школы, работа Совета осуществляется  на основе годового плана.

Методический совет координирует  профессиональную деятельность всего педагогического коллектива   школы .

Сегодня роль методической службы значительно возросла в современных условиях. Это связано с введением ФГОС второго поколения, необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современные методики, приемы и формы обучения.

Функции методического совета:

·               реализует задачи методической работы, поставленные Программой развития школы и скорректированные на конкретный учебный год;

·               направляет работу МО учителей-предметников;

·               готовит и проводит внутришкольные семинары, педсоветы, месячники;

·               анализирует и планирует формы работы с одаренными учащимися;

·               содействует подготовке учителей к участию в конкурсах педагогического мастерства

Методический совет школы возглавляет зам. директора по УВР. В него входят руководители МО. Было проведено 6 заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Анализ деятельности МС за 2015 – 2016 год, целеполагание на 2016-17. Задачи МР. Уточнение списков повышения квалификации.

 2. Организация школьных предметных олимпиад и подготовка к районным. Создание творческих групп.

3. Создание творческой группы для подготовки к педагогическому совету.

4. Результативность методической работы школы за первое полугодие. Итоги районных предметных олимпиад. Подготовка к ГИА.

5. Работа с учащимися с повышенной мотивацией.

6. Расширенное заседание. Творческий отчёт  председателей МО об итогах работы за год.

Выводы:Вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Следует отметить разнообразные формы проведения МС, важность рассматриваемых вопросов, включение в работу МС творчески работающих педагогов. План работы методического совета на 2016-2017 учебный год выполнен.

 

Рекомендации:

  1. Обеспечить работу обучающих, практических семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, педагогических чтений в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их профессиональной компетенции,   внедрение  ФГОС ООО.
  2. Совершенствовать работу  по подготовке учащихся к итоговой аттестации   по базовым дисциплинам учебного плана, своевременно обсуждать проблемные вопросы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, результаты пробных экзаменов, вопросы психологической подготовки учащихся к экзаменам.
  3. Обеспечить  психолого-педагогическое сопровождение   детей ОВЗ. 
  4. Создать максимально благоприятные условия для творческой самореализации личности, раскрытию интеллектуальных способностей учащихся посредством вовлечения их в различные конкурсы и  научно-исследовательские виды деятельности.

           Работа всех МО  была нацелена на введение новых Стандартов образования.  Серьёзное внимание было уделено подготовке к ОГЭ: соответственно был составлен план работы МО, МС, работы школы, на уроках много внимания уделялось тестам различного характера, задания «С» прорабатывалась на консультациях, элективных занятиях. Проводились городские диагностические  контрольные работы; анализировались результаты контрольных работ, мониторинга качества знаний по математике и русскому языку.

            Силами учителей  и администрации проводилась стартовая, промежуточная и итоговая  диагностика знаний и умений обучающихся.

Все   методические   объединения   работали   удовлетворительно,  каждым   из   них проведено   3-5   заседаний,  на   которых   рассматривались   как   теоретические вопросы, так   и   практические, связанные   с   темой   школы, с   практикой   обучения и  воспитания  школьников.

Традиционными видами работы  являются предметные недели, интеллектуальные игры.

Согласно плану методической работы в течение учебного года согласно графику были  проведены предметные тематические недели :

 

Неделя русского языка

октябрь

Неделя общественных наук и предметов естественнонаучного цикла

ноябрь

Неделя математики и ИКТ

декабрь

Неделя предметов эстетического цикла

январь

Неделя английского языка

февраль

Декада педагогического мастерства

март

Неделя литературы

апрель

Выводы: Методическая тема школа и вытекающие из нее методические темы учителей соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. На заседаниях МО рассматривались  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы МО проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.  Успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике.

Рекомендации:

1.      Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

2.      Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

3.      Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы). 

4.      Возродить работу школьного научного общества.

5.      Продолжить выпуск школьной газеты «Ровесник».

 

Предметные недели

Традиционным видом методической работы остаётся проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы по предметам используется в школе систематически. В этом учебном году применялись самые разнообразные методы и формы их проведения:

·         выпуск стенгазет;

·         беседы, конференции;

·         школьная газета;

·         музыкально-литературные композиции;

·         викторины, конкурсы;

·         презентации обучающихся;

·         устные журналы;

·         музыкально-художественные композиции.

 

Работа учителей над методическими темами

Задачи:

  • Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.
  • Участвовать в планировании индивидуальной образовательной траектории повышения профессионализма педагогов МО с учётом задач ОУ.
  • Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
  • Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
  • Использовать различные формы обмена практическим положительным опытом между педагогами МО.
  • Шире использовать современные образовательные технологии, сочетать традиционные и инновационные методы обучения, учитывая современные требования к урокам русского языка, литературы.
  • Продолжить работу по организации обучения, учитывая наличие разноуровневого контингента учащихся.
  • Систематически проводить тематический тестовый контроль, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.
  • Продолжить систематическую работу со слабоуспевающими учениками.
  • Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты, литературные художественные работы и др.
  • Учитывая накопленную практику, накопленный положительный опыт и обнаруженные недостатки, проводить в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к новой форме аттестации за курс основной школы, работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний, приближенных к критериям ЕГЭ.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения, компьютерные программы на уроках русского языка.
  • Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования

Методические темы учителей в 2016-2017 учебном году

 

ФИО учителя

Методическая тема

Отчёт по теме

Открытый урок или мероприятие

Антонова С.Л.

Приёмы и методы формирования универсальных учебных действий при внедрении ФГОС в преподавании русского языка и литературы

Заседание МО

    Открытый урок

(методическая декада)

Антоневич А.Н.

Использование НИТ с целью повышения качества знаний по химии

Заседание МО

    Открытый урок

(методическая декада)

Бармашева Н.С.

Развитие познавательных интересов учащихся через внедрение проектных методов обучения

Заседание МО

 

Будина Т.П.

Формирование практической грамотности учащихся на уроках русского языка через использование личностно ориентированного подхода в обучении

Заседание МО

    Открытый урок

(методическая декада)

Белова Н.И.

Развитие исследовательских умений младших школьников (работаем по новым стандартам)

Заседание МО

 

Васильева Е.Ю.

Использование информационных технологий для дифференцированного подхода в процессе обучения математике

Заседание МО

    Открытый урок

(методическая декада

Вешнякова О.Э.

Особенности обучения слабовидящих детей в массовой школе

Заседание МО

 

Воронцова Л.П.

Современные педагогические технологии при подготовке к ОГЭ по русскому языку

Заседание МО

 

Герасимова Н.Л.

Использование ЛИТО в классе коррекции

Заседание МО

    Открытый урок

(методическая декада

Горшкова О.С.

Интегрированный урок как средство формирования УУД

Заседание МО

Открытый урок

(методическая декада)

Гусева Л.Л.

Технология критического мышления у младших школьников на уроках окружающего мира и литературного чтения

Заседание МО

Открытый урок

(методическая декада)

Доброходова О.Н.

Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве

Заседание МО

Презентация исследовательской работы ученика (апрель)

Желыбенцева Л.В.

Интегрированный урок как средство формирования УУД

 

Заседание МО

    Открытый урок

(методическая декада

Кириллов Д.О.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры

Заседание МО

 

Кичаева Т.А.

Мотивация учащихся к занятиям физкультурой в условиях внедрения ГТО

Заседание МО

 

Клейн М.Н.

Духовно-нравственное  воспитание учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности

Заседание МО

 

Костюк Ю.В.

Коррекция оптико-пространственных нарушений письма у младших школьников

Заседание МО

Открытый урок

(методическая декада)

Курбатова Г.А.

Портфолио ученика как инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности

Заседание МО

Открытые мероприятия во время районной игры

Лыкова Г.К.

Создание презентаций и методические  возможности их использования. Интерактивная доска на уроке.

Заседание МО

Открытый урок

(методическая декада)

Малькина О.А.

Использование современных педагогических технологий в совершенствовании процесса духовно-нравственного воспитания на уроках литературы в условиях внедрения ФГОС второго поколения

Заседание МО

Открытый урок

(методическая декада

Немно Н.В.

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

Заседание МО

    Открытый урок

(методическая декада)

Найпак Г.Н.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Заседание МО

 

Новаков С.А.

Развитие творческих способностей на уроках технологии

Заседание МО

 

Новикова О.Ю.

Развитие мышления на уроках физики

Заседание МО

 

Павлова Д,Э.

Формирование элементарной коммуникативной компетенции у младших школьников с помощью обучающих игр на английском языке

Заседание МО

    Открытый урок

(методическая декада

Пашолок Д.А.

Развитие познавательных и творческих способностей детей через приёмы развития критического мышления

Заседание МО

 

Пименова Н.В.

Урок-игра как одна из интерактивных форм обучения на уроках английского языка

Заседание МО

    Открытый урок

(методическая декада)

Петрова И.В.

Формирование и развитие навыков чтения младших школьников

Заседание МО

Открытые мероприятия во время районной игры

Петрова О.Н.

Инсценировка как способ поддержания мотивации

Заседание МО

 

Смольская С.А.

Дифференцированный подход в обучении математики

Заседание МО

    Открытый урок

(методическая декада)

Степовой С.А.

Развитие творческих способностей учащихся

Заседание МО

 

Суринова Е.В.

Социально-правовое воспитание как средство профилактики правонарушений учащихся  коррекционных классов

Заседание МО

 

Уланов К.Н.

Проблема мотивации учеников на уроках истории и обществознания

 

    Открытый урок

(методическая декада

Хасанова А.Р.

Развитие положительной мотивации учения и познавательной активности учащихся

Заседание МО

 

Шеватурина Е.С.

Современные образовательные технологии на уроках информатики

Заседание МО

Открытый урок

(методическая декада

 

 

     По итогам 2016-2017 учебного года учителя школы отмечены грамотами и благодарностями Отдела образования Фрунзенского района, Центра физкультуры и спорта и других организаций.

Виды современных образовательных технологий, используемых в школе в соответствии со ступенями обучения.

I ступень

II ступень

III ступень

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Проектные технологии

Проектные технологии

Проектные технологии

Исследовательские технологии

Технология обучения в сотрудничестве

(пары и группы сменного состава)

Технология обучения в сотрудничестве

(пары и группы сменного состава)

Технология обучения в сотрудничестве

(пары и группы сменного состава)

Технология использования обучающих игр

Технология использования обучающих игр

Технология коммуникативного обучения иностранному языку

Технология перспективно-опережающего обучения

 

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология инновационной оценки (портфолио)

Технология инновационной оценки (портфолио)

Технология инновационной оценки (портфолио)

 

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

 Школа имеет 30 учебных кабинетов, кабинеты физики и химии оснащены новым современным оборудованием.

В школе есть актовый зал, спортивный зал, спортивный стадион, столовая с горячим питанием и буфет, слесарные и столярные мастерские, кабинет домоводства, зал для занятий хореографией.

В школе есть 2 компьютерных класса, все компьютеры включены в общешкольную локальную сеть и оснащены выходом в Интернет.

В школе активно работает библиотека с читальным залом. Фонд библиотеки составляет 17 356 книг, в том числе, 4474  учебника. Библиотека оснащена необходимыми техническими средствами. В библиотеке работает медиацентр.

 

Показатели деятельности общеобразовательной организации ГБОУ СОШ № 360

  

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

446 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

226 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

205 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

15

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

142 человек/

32 %

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4,0 балла

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,9 балла

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

 

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

 

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0 %

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0 %

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/0 %

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/0 %

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0 %

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/0 %

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,  получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0 %

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,  получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/0 %

1.18

Численность /удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,  смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

345/77 %

1.19

Численность /удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,  смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе

55/12%

1.19.1

Регионального уровня

45/10 %

1.19.2

Федерального уровня

8/1,8%

1.19.3

Международного уровня

2/0,1%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0 человек/0 %

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся

15человек/3,3 %

1.22

Численность /удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

220/49 %

1.23

Численность /удельный вес численности в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

170/38 %

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе

42 человека

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

39 человек/95 %

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности(профиля), в общей численности педагогических работников

31 человек/76%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

2 человека/5 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности(профиля), в общей численности педагогических работников

2 человека/5 %

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе

30 человек/73 %

1.29.1

Высшая

19 человек/49 %

1.29.2

Первая

9 человек/24 %

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет

 

1.30.1

До 5 лет

8 человек/19 %

1.30.2

Свыше 30 лет

12 человек/29 %

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

7 человек/17 %

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

15 человек/

36,6 %

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной, осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

38 человек/93 %

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших з повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

14 человек/ 39 %

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров на одного обучающегося

0,22 единицы

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося

15 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

446/100 %

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

 4,2 кв.м

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»