Страничка логопеда

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 360

имени Героя Советского Союза А.В. Германа 

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 360 имени А.В. Германа

Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

________________________________________________________

192102, Санкт-Петербург, Бухарестская ул., дом 5

тел./факс 417-5605, e-mail: info.sch360@obr.gov.spb.ru

 

Страничка логопеда

  Страничка логопеда

ГБОУ СОШ № 360 имени А.В. Германа

Фрунзенского района Санкт–Петербурга

 

Костюк Юлия Валентиновна – учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Юлия Валентиновна награждена грамотами и благодарственными письмами от школы, от районного и городского Комитетов по образованию Администрации Санкт–Петербурга.

В 2003 году учитель-логопед награждена Дипломом III степени за участие в конкурсе педагогических достижений, в номинации «Инновации службы сопровождения».

   Дипломы учителя-логопеда

На школьный логопедический пункт принимаются дети с нарушениями устной речи (нарушения звукопроизношения и аграмматизмы устной речи) и со стойкими специфическими ошибками письма и чтения (дисграфией и дислексией), которые препятствуют усвоению школьной программы.

На коррекционных занятиях логопедическое воздействие осуществляется на речевую систему в целом, а именно:

1.      коррекция звукопроизношения;

2.      развитие мелкой и артикуляционной моторики;

3.      развитие фонематического слуха, восприятия, представлений;

4.      развитие грамматического строя речи;

5.      накопление и совершенствование словарного запаса (совершенствование лексической стороны речи);

6.      развитие связной речи.

На логопедических занятиях учитываются психологические особенности детей младшего школьного возраста, уроки строятся так, чтобы воспитывать у детей положительное отношение к коррекционным занятиям. Используются различные виды заданий, в частности, эмоциональный речевой материал и игровые приемы, которые отвечают потребностям младших школьников и создают благоприятные условия для преодоления нарушений письма. 

 Гимнастика для глаз

  Рекомендации для родителей первоклассников

Памятка для родителей и учителей

Фотоотчет из опыта работы

 

    Основная специфичность работы учителя-логопеда с детьми, страдающими дисграфией и дислексией заключается в:

  1. сугубо индивидуальном подходе к каждому ученику;
  2. развитии анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического), участвующих в акте устной речи, письма и чтения;
  3. выработке четкой артикуляции звуков;
  4. выработке четкой дифференциации оппозиционных звуков (например [п - б], [к - г], [с - з], [ш - ж] и др., а также [ц - ч], [с - ш], [з - ж] и др.);
  5. систематическом подборе материала для упражнений по анализу и синтезу, письму и чтению, по обогащению словаря детей и развитию мышления.

Заключение недоразвитие речи предполагает более низкий уровень сформированности речевой функции или всей речевой системы в целом.

Выделяют фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) и общее недоразвитие речи (ОНР).

ФФНР – нарушение произношения у детей, с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия звуков и произношения фонем.

ОНР – форма речевой аномалии, при которой нарушены все компоненты речи (звуковые и смысловые). Страдает фонетико – фонематическая сторона речи, ее лексическая сторона и грамматический строй. Общее недоразвитие речи может наблюдаться и при заикании (судорожное нарушение темпа и ритма речи), и при дислалии, дизартрии, алалии (нарушение еще несформированной речи, неправильное ее формирование) и т.д.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервацией речевого аппарата. Синонимы: косноязычие, дефекты произношения, фонетическое нарушение речи (ФНР).

Дизартрия – нарушение произношения, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрия является следствием органического нарушения центральной нервной системы, приводящего к двигательным расстройствам.

Дисграфия – стойкое, специфическое нарушение письма, которое может быть обусловлено нарушением звукопроизношения или несформированностью процессов звукового анализа, нестойкостью произвольного внимания.

Дислексия - стойкое, специфическое нарушение письменной речи, которое связано с нарушением процесса чтения. Дети затрудняются в узнавании и опознавании букв, с трудом сливают буквы в слоги, слоги в слова, что приводит к нарушению воспроизведения слова и к искажению понимания прочитанного.

 

Литература для родителей

1.      Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми», СПб, 1994 г.

2.      Залмаева Р.Я. «Сам себе логопед», СПб XXI век, 1995 г.

3.      Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [л], [с] и др.», Издательство Академия развития, 1996 г.

4.      «Русский язык для малышей», Художник Людмила Якшис.

5.      Кубасова О.А. «Там, в стране Читалии», Москва, Новая школа, 1997 г.

 

Дата последнего обновления страницы 29.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения