Памятка для родителей и учителей

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 360

имени Героя Советского Союза А.В. Германа 

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 360 имени А.В. Германа

Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

________________________________________________________

192102, Санкт-Петербург, Бухарестская ул., дом 5

тел./факс 417-5605, e-mail: info.sch360@obr.gov.spb.ru

 

Памятка для родителей и учителей

Какие ошибки в письме детей начальной школы

должны насторожить родителей и учителей

 

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

1. Пропуски букв и слогов - "трва" (трава), "кродил" (крокодил), "пинес" (принес).

2. Перестановки букв и слогов - "онко" (окно), "звял" (взял), "пеперисал" (переписал), "натуспила" (наступила).

3. Недописывание букв и слогов - "красны" (красный), "лопат" (лопата), "набухл" (набухли).

4.  Наращивание слов лишними буквами и слогами - "тарава" (трава), "котораые" (которые), "бабабушка" (бабушка), "клюкиква" (клюква).

5. Искажение слов - "наотух" (на охоту), "хахаб" (храбрый), "чуки" (щеки), "спеки" (с пенька).

6.  Слитное написание слов и произвольное их деление - "нас тупила" (наступила), "виситнастене" (висит на стене), "у стала" (устала).

7. Неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - "Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером".

8. Замена одной буквы на другую - "зуки" (жуки), "панки" (банки), "тельпан" (тюльпан), "шапоги" (сапоги).

9.  Нарушения смягчения согласных - "васелки" (васильки), "смали" (смяли), "кон" (конь).


 

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико - грамматической стороны речи:

1.  Аграмматизм - "Саша и лена собирают цветы. Дети сидели на большими стульях. Пять желтеньки спиленачки" (пять желтеньких цыплят).

2.  Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок "вкармане", "при летели", "в зела" (взяла), "подороге".

 

Оценка на логопедическом занятии ставится прежде всего по психолого-педагогическим параметрам работы ученика, т. е. за внимательность в течении всего занятия, за активность, за желание работать и за количество самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных им ошибок. Поэтому ученик, неудовлетворительно успевающий в классе, на логопедических занятиях может получать положительные оценки.

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения