Формирование культуры здоровья

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 360

имени Героя Советского Союза А.В. Германа 

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 360 имени А.В. Германа

Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

________________________________________________________

192102, Санкт-Петербург, Бухарестская ул., дом 5

тел./факс 417-5605, e-mail: info.sch360@obr.gov.spb.ru

 

Формирование культуры здоровья

 

1-4 классы

Цели: Сформировать навыки санитарно-гигиенической культуры. Дать понятие о значении режима дня. Научить выполнять физические упражнения для совершенствования организма. Приобщить к здоровому образу жизни. Расширить представления о человеке как части природы. Обогатить опыт родителей в деле воспитания здоровой личности, согласовать воспитательные воздействия школы и семьи.

 

 формирование культуры здоровья

Санитары каждый день проверяют чистоту рук, наличие полотенца. Напоминают мыть руки перед едой. Подводят итоги и вручают грамоты ЧИСТЮЛЯМ.

 

Формы работы:

I Классные часы:

Твой режим дня

Что я ем на завтрак

Как ты сидишь?

А ты не забыл носовой платок?

Умеешь ли ты пить и есть?

Веселая переменка

Босиком! Босиком!

Как вести себя дома одному?

Как работает организм?

 

II Динамическая перемена

 

III Игра по станциям «Что мы едим?»

«Чистюли и чистюльки»

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

«Главные враги кожи»

«На кого можно опереться?»

 

IV Конкурсы рисунков и плакатов:

«Я и мое здоровье»

«Здоровое питание»

«Мой режим дня»

«Отходы в городе»

 

V Экскурсии:

«Вот осень к нам пришла»

«Зимушка-зима»

«Человек и природа»

«Музей воды»

 

VI Спортивные мероприятия (по плану спортивного календаря):

«Папа, мама, я – спортивная семья»

 

  Папа, мама, я - спортивная семья!  

VII Работа с родителями.

Родительское собрание «Роль семьи в сохранении здоровья ребенка в процессе обучения».

«Как избежать учащимся гиподинамии».

 

5-9 классы

 

Цели: Приобщить воспитанников к здоровому образу жизни. Развить у учащихся половое самосознание и сформировать здоровый образ жизни. Воспитать грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья. Познакомить учащихся  с гигиеной мальчика и девочки, научить следить за чистотой тела, рук и свежестью кожи, ухаживать за волосами. Дать понятие о пагубном влиянии на человека табака, наркотиков и алкоголя. Воспитать у подростков грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека.

 

 Формы работы:

I Классные часы:

«Наше здоровье в наших руках»

«Зубы и наше здоровье»

«Отдых и здоровье»

«Негативное влияние курения»

«Спорт и здоровье»

«Гигиена подростка»

«Суд над алкоголем»

«Способы профилактики простудных и инфекционных заболеваний»

«Береги здоровье смолоду»

 

II Встреча с медицинскими работниками:

«Прививки и их значение»

«Стресс и выход из него»

«Значение физических упражнений»

«Осанка»

 

III Участие в спортивных состязаниях (по графику поведения):

Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Работа спортивных секций

 

IV Конкурс «Игры на перемене»

Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Выпуск плакатов, демонстрирующих отрицательное влияние на организм человека алкоголя, никотина, наркотиков.

 

V Туристический поход «За здоровьем в лес и парк»

 

VI Работа с родителями

Беседы:

«Здоровый образ жизни»

«Роль семьи в сохранении здоровья ребенка в процессе обучения»

 

10-11 классы

 

Цели: Сформировать представление о здоровом образе жизни как гарантии здоровья будущего потомства. Развить у воспитанников готовность к активному самопознанию и объективному самосознанию. Сформировать жизненную позицию. Сформировать навыки безопасного поведения, саморегуляции, прогнозирования своей деятельности, осмотрительности в знакомствах.

 

Формы работы:

I Встречи-беседы с медицинскими работниками:

«Гигиена юноши и девушки»

«Для вас, юноши!»

«Для вас, девушки!»

«Венерические заболевания»

 

II Беседы:

«Влияние на здоровье будущего потомства алкоголя, никотина, наркотиков»

«От нас зависит здоровье нации!»

 

III Классные часы

«Здоровый образ жизни: закаливание, нормальное питание, личная гигиена, чередование труда с разумным отдыхом»

«Коррекция поведения: разумное поведение в экстремальных ситуациях, болезнях, периодах болезней, физических перегрузок, умственного переутомления»

«Саморегуляция: саморегуляция чувств, эмоций, переживание в стрессовых, конфликтных, драматических или трагических ситуациях»

 

IV Участие в школьных, спортивных состязаниях (по графику)

 

V Конкурс рефератов на тему «Здоровый образ жизни»

 

VI Работа с родителями

Проведение родительской конференции совместно с учащимися «роль семьи в сохранении здоровья ребенка в процессе обучения».

Дата последнего обновления страницы 29.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения