Выпускники нашей школы 2024 года поступили в:
-
Санкт-Петербургский национальный-исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО)
-
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии
-
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
-
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
-
Санкт-Петербургский государственный институт культуры
-
Санкт-Петербургский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции
-
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации».
-
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
-
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
-
Северо-Западный институт управления — филиал РАНХиГС при Президенте Российской Федерации
Уважаемые выпускники!
Продолжая обучение после окончания школы (после 9 класса в учреждениях среднего профессионального образования, после 11 класса в учреждениях среднего профессионального или высшего образования) вы вправе заключить договор о целевом обучении с Заказчиком.
Целевое обучение студентов – не новый способ получить образование, его основные положения содержатся в статьях 56 и 71.1 Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.04.2024 № 555 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования» с 1 мая 2024 года на целевое обучение будут принимать по новым правилам.
Более подробно с изменениями в правилах целевого приема можно познакомиться по ссылке https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_science/_tcelevai/.
Информацией на эту тему на официальном сайте Минобрнауки России: материалы для работодателей, образовательных организаций, абитуриентов и обучающихся и на сайте Института развития профессионального образования - разъяснения и информационные материалы для колледжей и студентов.
Профориентация
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ на 2024-25
ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Цели и задачи:
1. Формирование у учащихся и выпускников ОУ мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий
2. Повышение информированности учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров на предприятиях СПб
3. Формирование умения у подростков проектировать свои жизненные и профессиональные планы, идеалы будущей профессии и возможные модели достижения высокой квалификации в профессии.
4. Повышение привлекательности рабочих профессий среди учащихся и выпускников ОУ и их родителей.
5. Расширение социального партнерства с организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения.
6. Анкетирование учащихся 8-10 классов с целью выявления профессий, пользующихся повышенным спросом среди учащихся старших классов.
Направления работы Содержание Информация о здоровье, медицинские обследования Знание о своём здоровье и медицинских противопоказаниях профессии Мониторинг (Сбор сведений о поступлении учащихся 9 класса в ССУЗы) Составление отчета о поступлении выпускников 9 класса Информирование родителей на общешкольных родительских собраниях Оформление выставок для родителей, информирование о днях открытых дверей в учебных заведениях Тренинги, тестирование школьников 8-10классов Знакомство с итогами тестирования школьников Оформление, обновление материала в уголках по профориентации Классные руководители, ответственный за работу в ОУ Отражение профориентационной работы в ОУ в средствах массовой информации, на своем сайте Публикации материала в школьной газете, размещение на сайте школы Оформление страницы сайта по профориентации Работа в библиотеке Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению Беседы, тематические классные часы По плану классных руководителей Внеклассные мероприятия · Конкурс рисунков в начальной школе «Все работы хороши…» Индивидуальнее консультации с родителями и учащимися по вопросам выбора профессий · Тестирование школьников 9-11 классов · Способности личности Беседы по профориентации · Встречи с представителями ВУЗов и ССУЗов · Знакомство с условиями поступления, обучения в средних и высших учебных заведениях, знакомство с профессиями Ярмарки по профориентации · выставка в Ленэкспо · «Горизонты образования» · районные Ярмарки День открытых дверей в ВУЗах города День открытых дверей в СЗТУ · Участие в Фестивале ГУАП «Ветер перемен» Участие в олимпиадах по предметам в вузах · Экскурсии в ВУЗы · Дни открытых дверей в ВУЗах, ССУЗах · Презентация ВУЗов на родительских собраниях в школе Участие в конкурсах по профориентации « Выбираю профессию»» Участие в конкурсах и Научно-практической конференции Расширение социального партнерства с предприятиями района, ССУЗами и ВУЗами города · «"Моя семья" - сбор материала о трудовых династиях, о трудовой деятельности членов семьи · Городскиеи районные конференции - · «Ветер перемен» при ГУАПе · Научно-практическая конференция «Купчинские юношеские чтения» Встречи с родителями Проведение мониторинга Проведение родителями мастер-классов «Знакомство с профессией» Пополнение методической копилки Создание банка методических материалов по профориентации
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовлен профориентационный художественный короткометражный фильм «Дороги». Фильм доступен по ссылке: https://kinouroki.org/dorogi.
Советуем посмотреть художественный фильм "Город крылатого коня"
Участие в мероприятиях
В октябре 2024 г. учащиеся 8 «Б» класса Сюмкина Анастасия и Гомзина Екатерина стали участниками городского профориентационного форума «Человек нового времени». Ребята получили возможность послушать выступления профессиональных спикеров и участвовали в мастер-классах по самопрезентации и реализации в некоммерческом секторе. Федосеева Любовь, 8 «А» класс, работала на форуме в качестве волонтера.
5 марта 2024 года ученик 10а класса Золин Егор представил нашу школу и Фрунзенский район на Городском конкурсе мультимедийных презентаций "Мир профессий" как призёр районного тура конкурса в номинации "Я выбираю профессию". Желаем Егору победы и достижения своей мечты в будущей профессиональной деятельности!!!
Городской профориентационный проект "Ярмарка морских профессий"
14 декабря 2023 г. команда девушек 9Б класса посетила "Ярмарку морских профессий", в рамках которой состоялась игра по станциям. Девушки смогли убедиться, что вопреки бытующему мнению, судостроение не является сугубо мужским делом...
Конкурс для обучающихся 8-11 классов "Лифт в будущее"
Родителям старшеклассников
-
Вместе к будущему: Как родители могут помочь ребёнку в выборе профессии
-
Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам
-
Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе
ПАМЯТКА Родителям Старшеклассника |
«Если они не знают, в какую гавань держать путь,
то ни один ветер не будет для них попутным»
Родителям важно знать, что степень их влияния на выбор образовательного маршрута и профессиональное самоопределение ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, профессиональный личный пример, отношения к каким–то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и т.д.
Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия (позвонить, посетить школу или учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима.
Хочется предостеречь Вас от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если Ваш вариант идет в разрез с желаниями ребенка. Авторы книги «Азбука профориентации» отмечают, что, к сожалению, большинство родителей знает мир профессий, аспекты и условия выбора профессии ненамного лучше самих подростков (кроме, разумеется, своей профессиональной области).
В профессиональных возможностях своих детей большинство родителей ориентируется слабо. А поскольку современный рынок труда меняется очень быстро, то устаревшие представления многих родителей о профессиях оказываются нисколько не лучше, чем ограниченные, но не устаревшие представления самих подростков. Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребенка Вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.
Наиболее частые ошибки профессионального выбора:
- Ограничение исключительно престижностью профессии.
- Ориентация исключительно на высокую заработную плату.
- Ориентация исключительно на комфортные условия труда.
- Снижение до минимума трудностей обучения.
- Следование только указаниям родителей.
- Учеба за компанию, вместе с друзьями.
Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута
может заключаться в следующем:
1. Совет родителей (какое направление выбрать, куда пойти учиться после 9 класса и т.д.): Хочется предостеречь от советов в форме категоричных рекомендаций и указаний собственному ребёнку, особенно если Ваш вариант идет вразрез с желаниями ребёнка. Необходимо помнить: рассматривать необходимо не только основной вариант, но должны быть и запасные варианты Выбора.
2. Приобретите в книжном магазине справочники «Лицеи, гимназии и школы Санкт-Петербурга» и «Колледжи, техникумы, училища Санкт-Петербурга», «ВУЗЫ Санкт-Петербурга» и изучите их внимательно вместе со своим ребенком.
3. Соберите вместе с ребенком всю интересующую Вас информацию о школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях (ознакомьтесь с соответствующими страничками в дневнике).
Для этого Вы можете сами или вместе с ребенком позвонить в школу или другое учебное заведение, посетить и побеседовать с представителями администрации, обсудив затем впечатления с ребенком, и вместе с ним принять решение.
Что полезно узнать о школе:
- Есть ли в школе специализированные 10-11 классы, какие.
- С какими вузами у школы есть договор.
- Каковы условия поступления: экзамены, тестирование или собеседование.
- Каков был проходной балл аттестата в прошлом году.
- Какое количество выпускников прошлого года поступило в вузы, колледжи или техникумы.
- Какую программу реализует эта школа: общеобразовательную, общеобразовательную с углубленным изучением ряда предметов, лицейскую или гимназическую.
Что полезно узнать о профессиональных учебных заведениях:
Для этого Вы можете также позвонить или посетить учебное заведение в удобный для Вас день или в День Открытых Дверей, которые устраиваются в марте – апреле и узнать:
- Какие профессиональные направления существуют в колледже.
- Какие экзамены надо сдавать, какие оценки в общем желательно при этом получить.
- Информацию о подготовительных курсах, их стоимости, начале занятий.
- Насколько курсы повышают шанс поступления.
- С какими вузами колледж имеет договор, и на какие курсы и на каких условиях поступают туда выпускники колледжа.
- Как трудоустраиваются выпускники, если Вашего ребенка не интересует высшее образование.
- Есть ли платные формы обучения, какова их стоимость, условия поступления – экзамены или только собеседование.
- Какие дополнительные услуги предоставляет учебное заведение: кружки, курсы иностранных языков спортивные клубы и т.д.
- Есть ли связь с учебными заведениями других государств и как это отражается на учебном процессе и выдаваемом дипломе.
- Какие документы, справки и фотографии нужно подготовить для поступления.
- В каком состоянии материальная база учебного заведения.
- Когда происходит сдача экзаменов, во сколько потоков, то есть будет ли у Вашего ребенка возможность сдать экзамены еще куда-то, если в этом колледже он недоберет баллы.
Всю полученную информацию необходимо обсудить с ребенком.
Обращаем ваше внимание, что многие профессии можно получить в нескольких учебных заведениях, и поэтому для того, чтобы принять окончательное решение, необходимо посетить их все.
Откладывать на конец учебного года эту работу нельзя!
Самые лучшие и надежные подготовительные курсы начинаются в октябре!
Центры профориентации
Профессия определяет многое в жизни человека. Но сам человек может освоить не любую профессию (например, есть профессии, которые предъявляют серьёзные требования к здоровью, или освоение которых доступно не каждому). Тем не менее, у каждого человека есть возможность самому выбрать профессию из достаточно большого числа возможных.
Выбор – вот главная проблема, ведь даже на вопрос «Что я хочу?» бывает очень сложно ответить. Разобраться в собственных желаниях – вот первый шаг на пути выбора профессии.
Второй серьёзный шаг – оценка своих возможностей. Не все желания могут быть реализованы. Здесь играют роль и способности, и реальные достижения. Чтобы не сожалеть о сделанных ошибках, необходимо все свои «хочу» поместить в рамки «могу», иначе вы заведомо планируете неудачу.
Для того чтобы сделать правильный выбор, надо достаточно хорошо знать себя, особенно в том, что может повлиять на Ваш будущий успех.ЦЕНТРЫРОФОРИЕНТАЦИИ
Центр профессионально-личностного консультирования
факультета психологии СПБГУ:
Хотите выбрать наиболее подходящую для себя профессию?
У Вас много разносторонних интересов и Вам трудно сделать выбор?
Растерялись перед многообразием вузов и специальностей?
На факультете психологии СПбГУ специально для Вас создан Центр Профориентации, в котором Вы можете:
· Определить с помощью современных методов диагностики свои способности, интересы и наиболее подходящие профессии для Вас;
· Узнать все о факультетах университета и других учебных заведениях города;
· Получить индивидуальную консультацию специалистов центра.
Контакты
Запись на консультацию по тел. 328-94-18
Адрес: Университетская набережная д. 7-9, набережная Макарова д. 6
e-mail: proforient_spb@mail.ru
«Центр содействия занятости
и профессиональной ориентации молодежи «Вектор»
В мире существуют тысячи профессий, выбрать «свою» для многих сложная задача. Специалисты Центра помогут Вам выбрать профессию. Консультация психолога-профконсультанта включает в себя диагностику интересов, склонностей и способностей, а также индивидуальное собеседование.
В результате консультации Вы узнаете, какие профессии подходят именно Вам, содержание этих профессий. Профконсультант даст Вам информацию обо всех учебных заведениях в Санкт-Петербурге, которые ведут подготовку по выбранным Вами профессиям, и поможет составить оптимальный образовательный маршрут.
Контакты
314-72-45 - психологическое консультирование, профотбор;
315-32-13 - медико-психологическое консультирование;
314-74-28 – справки об учебных заведениях;
314-74-28 – лекции, «Ярмарки профессий», родительские собрания, экскурсии;
571-83-66 – городской штаб студенческих отрядов
Адрес: 190068, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., дом 25/78., Метро: «Садовая», «Сенная площадь».
Консультации бесплатны для молодежи Санкт-Петербурга (от 14 до 30 лет)