1-4 классы
Цели: Сформировать навыки санитарно-гигиенической культуры. Дать понятие о значении режима дня. Научить выполнять физические упражнения для совершенствования организма. Приобщить к здоровому образу жизни. Расширить представления о человеке как части природы. Обогатить опыт родителей в деле воспитания здоровой личности, согласовать воспитательные воздействия школы и семьи.
Санитары каждый день проверяют чистоту рук, наличие полотенца. Напоминают мыть руки перед едой. Подводят итоги и вручают грамоты ЧИСТЮЛЯМ.
Формы работы:
I Классные часы:
Твой режим дня
Что я ем на завтрак
Как ты сидишь?
А ты не забыл носовой платок?
Умеешь ли ты пить и есть?
Веселая переменка
Босиком! Босиком!
Как вести себя дома одному?
Как работает организм?
16 сентября у учащихся 3-4 классов было коллективно творческое дело. Они представили свои мини-проекты по теме «Береги свое здоровье».
II Динамическая перемена
III Игра по станциям «Что мы едим?»
«Чистюли и чистюльки»
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
«Главные враги кожи»
«На кого можно опереться?»
IV Конкурсы рисунков и плакатов:
«Я и мое здоровье»
«Здоровое питание»
«Мой режим дня»
«Отходы в городе»
V Экскурсии:
«Вот осень к нам пришла»
«Зимушка-зима»
«Человек и природа»
«Музей воды»
VI Спортивные мероприятия (по плану спортивного календаря):
«Папа, мама, я – спортивная семья»
VII Работа с родителями.
Родительское собрание «Роль семьи в сохранении здоровья ребенка в процессе обучения».
«Как избежать учащимся гиподинамии».
5-9 классы
Цели: Приобщить воспитанников к здоровому образу жизни. Развить у учащихся половое самосознание и сформировать здоровый образ жизни. Воспитать грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья. Познакомить учащихся с гигиеной мальчика и девочки, научить следить за чистотой тела, рук и свежестью кожи, ухаживать за волосами. Дать понятие о пагубном влиянии на человека табака, наркотиков и алкоголя. Воспитать у подростков грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека.
Формы работы:
I Классные часы:
«Наше здоровье в наших руках»
«Зубы и наше здоровье»
«Отдых и здоровье»
«Негативное влияние курения»
«Спорт и здоровье»
«Гигиена подростка»
«Суд над алкоголем»
«Способы профилактики простудных и инфекционных заболеваний»
«Береги здоровье смолоду»
II Встреча с медицинскими работниками:
«Прививки и их значение»
«Стресс и выход из него»
«Значение физических упражнений»
«Осанка»
III Участие в спортивных состязаниях (по графику поведения):
Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Работа спортивных секций
IV Конкурс «Игры на перемене»
Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни»
Выпуск плакатов, демонстрирующих отрицательное влияние на организм человека алкоголя, никотина, наркотиков.
V Туристический поход «За здоровьем в лес и парк»
VI Работа с родителями
Беседы:
«Здоровый образ жизни»
«Роль семьи в сохранении здоровья ребенка в процессе обучения»
10-11 классы
Цели: Сформировать представление о здоровом образе жизни как гарантии здоровья будущего потомства. Развить у воспитанников готовность к активному самопознанию и объективному самосознанию. Сформировать жизненную позицию. Сформировать навыки безопасного поведения, саморегуляции, прогнозирования своей деятельности, осмотрительности в знакомствах.
Формы работы:
I Встречи-беседы с медицинскими работниками:
«Гигиена юноши и девушки»
«Для вас, юноши!»
«Для вас, девушки!»
«Венерические заболевания»
II Беседы:
«Влияние на здоровье будущего потомства алкоголя, никотина, наркотиков»
«От нас зависит здоровье нации!»
III Классные часы
«Здоровый образ жизни: закаливание, нормальное питание, личная гигиена, чередование труда с разумным отдыхом»
«Коррекция поведения: разумное поведение в экстремальных ситуациях, болезнях, периодах болезней, физических перегрузок, умственного переутомления»
«Саморегуляция: саморегуляция чувств, эмоций, переживание в стрессовых, конфликтных, драматических или трагических ситуациях»
IV Участие в школьных, спортивных состязаниях (по графику)
V Конкурс рефератов на тему «Здоровый образ жизни»
VI Работа с родителями
Проведение родительской конференции совместно с учащимися «роль семьи в сохранении здоровья ребенка в процессе обучения».