| ||||||
|
| |||||
Формирование культуры здоровья1-4 классы
Цели: Сформировать навыки санитарно-гигиенической культуры. Дать понятие о значении режима дня. Научить выполнять физические упражнения для совершенствования организма. Приобщить к здоровому образу жизни. Расширить представления о человеке как части природы. Обогатить опыт родителей в деле воспитания здоровой личности, согласовать воспитательные воздействия школы и семьи.
Санитары каждый день проверяют чистоту рук, наличие полотенца. Напоминают мыть руки перед едой. Подводят итоги и вручают грамоты ЧИСТЮЛЯМ.
Формы работы: I Классные часы: Твой режим дня Что я ем на завтрак Как ты сидишь? А ты не забыл носовой платок? Умеешь ли ты пить и есть? Веселая переменка Босиком! Босиком! Как вести себя дома одному? Как работает организм?
II Динамическая перемена
III Игра по станциям «Что мы едим?» «Чистюли и чистюльки» «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» «Главные враги кожи» «На кого можно опереться?»
IV Конкурсы рисунков и плакатов: «Я и мое здоровье» «Здоровое питание» «Мой режим дня» «Отходы в городе»
V Экскурсии: «Вот осень к нам пришла» «Зимушка-зима» «Человек и природа» «Музей воды»
VI Спортивные мероприятия (по плану спортивного календаря): «Папа, мама, я – спортивная семья»
VII Работа с родителями. Родительское собрание «Роль семьи в сохранении здоровья ребенка в процессе обучения». «Как избежать учащимся гиподинамии».
5-9 классы
Цели: Приобщить воспитанников к здоровому образу жизни. Развить у учащихся половое самосознание и сформировать здоровый образ жизни. Воспитать грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья. Познакомить учащихся с гигиеной мальчика и девочки, научить следить за чистотой тела, рук и свежестью кожи, ухаживать за волосами. Дать понятие о пагубном влиянии на человека табака, наркотиков и алкоголя. Воспитать у подростков грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека.
Формы работы: I Классные часы: «Наше здоровье в наших руках» «Зубы и наше здоровье» «Отдых и здоровье» «Негативное влияние курения» «Спорт и здоровье» «Гигиена подростка» «Суд над алкоголем» «Способы профилактики простудных и инфекционных заболеваний» «Береги здоровье смолоду»
II Встреча с медицинскими работниками: «Прививки и их значение» «Стресс и выход из него» «Значение физических упражнений» «Осанка»
III Участие в спортивных состязаниях (по графику поведения): Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества «Папа, мама, я – спортивная семья» Работа спортивных секций
IV Конкурс «Игры на перемене» Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни» Выпуск плакатов, демонстрирующих отрицательное влияние на организм человека алкоголя, никотина, наркотиков.
V Туристический поход «За здоровьем в лес и парк»
VI Работа с родителями Беседы: «Здоровый образ жизни» «Роль семьи в сохранении здоровья ребенка в процессе обучения»
10-11 классы
Цели: Сформировать представление о здоровом образе жизни как гарантии здоровья будущего потомства. Развить у воспитанников готовность к активному самопознанию и объективному самосознанию. Сформировать жизненную позицию. Сформировать навыки безопасного поведения, саморегуляции, прогнозирования своей деятельности, осмотрительности в знакомствах.
Формы работы: I Встречи-беседы с медицинскими работниками: «Гигиена юноши и девушки» «Для вас, юноши!» «Для вас, девушки!» «Венерические заболевания»
II Беседы: «Влияние на здоровье будущего потомства алкоголя, никотина, наркотиков» «От нас зависит здоровье нации!»
III Классные часы «Здоровый образ жизни: закаливание, нормальное питание, личная гигиена, чередование труда с разумным отдыхом» «Коррекция поведения: разумное поведение в экстремальных ситуациях, болезнях, периодах болезней, физических перегрузок, умственного переутомления» «Саморегуляция: саморегуляция чувств, эмоций, переживание в стрессовых, конфликтных, драматических или трагических ситуациях»
IV Участие в школьных, спортивных состязаниях (по графику)
V Конкурс рефератов на тему «Здоровый образ жизни»
VI Работа с родителями Проведение родительской конференции совместно с учащимися «роль семьи в сохранении здоровья ребенка в процессе обучения». | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 18.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |